Что является основным средством физического воспитания

Что является основным средством физического воспитания

что является основным средством физического воспитания

» Своевременное лечение

Педагогика . Под редакцией Ю. К. Бабанского. Просвещение , Москва, 1983 г.

OCR Detskiysad.Ru

К основным средствам физического воспитания школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания.
Существуют различные подходы к классификации физических упражнений.

Наиболее распространенной является классифика ция, в основу которой положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания. Она включает гимнастику, игры, туризм, спорт.

https://www.youtube.com/watch?v=fK6hVh7Kg34

С педагогической точки зрения ценность гимнастики заключается в том, что она обладает возможностью избирательно воздействовать на организм в целом или на развитие его отдельных систем и функций. Различают гимнастику основную, гигиеническую, спортивную, художественную, производственную, лечебную.

В соответствии с учебной программой по физической культуре учащиеся занимаются преимущественно основной гимнастикой (построения и перестроения, обще-развивающие упражнения без предметов и с предметами — мячами, палками, скакалками, флажками, лазание и перелезание, равновесие, ходьба, бег, прыжки, метание, элементарные акробатические упражнения.

В игре, говорила Н. К. Крупская, развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Удовлетворяя естественную тягу детей и подростков к двигательной деятельности, игры возбуждают коллективные переживания, чувство локтя, радость совместных усилий, содействуют укреплению дружбы и товарищества. В начальных классах школы в основном проводятся подвижные игры, в средних и старших — спортивные.

Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.

Прочитать полностью

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.

Прочитать полностью

Если приснился плохой сон

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.

Прочитать полностью

http://www.detskiysad.ru/ped/ped213.html

Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей.

Гигиенические факторы играют важную роль в физическом воспитании. Они включают в режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий.

Здоровье человека невозможно без правильного, научно обоснованного, полноценного питания. От этого зависит функционирование желудочно-кишечного тракта, энергообмен в организме. Ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично.

Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы.

Правильное освещение, соответственно подобранная мебель предупреждают заболевания глаз, нарушение осанки.

Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности, готовности и в дальнейшем, в школе, соблюдать режим работы и отдыха.

Гигиенические условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении и дома определены медицинскими рекомендациями.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка.

Физические упражнения — основное средство физического воспитания

Физические упражнения — основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка.

Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма.

Двигательные действия, совершаемые ребенком, многообразны: это труд, лепка, рисование, игра на музыкальных инструментах, игровая деятельность и т.д. совокупность его движений, объединенных в целостные действия, проявляется в активном отношении к жизни.

Двигательные действия способствуют удовлетворению потребности ребенка в движении и одновременно развивают его.

физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы, которые происходят в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие. Это процессы многообразны и могут рассматриваться в психологическом, физиологическом, биомеханическом и других аспектах.

В психофизиологическом аспекте физические упражнения рассматриваются как произвольные движения.

Выполнение физических упражнений предполагает сознательную установку на достижение результата действия. Он соответствует конкретным задачам физического воспитания, при этом значительно активизируются мыслительные процессы, двигательные представления, память, внимание, воображение и т.д.

Форма физических упражнений представляет собой внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура характеризуется взаимосвязью различных процессов в организме во время выполнения упражнения.

Внешняя структура — это видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных, динамических параметров движения. и формы взаимосвязаны.

http://studbooks.net/1783908/pedagogika/sredstva_fizicheskogo_vospitaniya

Средства физического воспитания;

Под средствами понимают некоторую реальную силу, необходимую для достижения поставленной цели.

Средства физического воспитания должны быть — безопасны, эстетической направленности и должны способствовать всестороннему как физическому, так и духовному развитию личности, приоритет должны получить традиционные популярные среди населения средства.

Средствами физического воспитания являются — физический труд; оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, физические упражнения. Все средства взаимосвязаны.

Физические упражнения — основное средство физического воспитания. Физическим упражнением является любое двигательное действие, которое выполняется человеком по закономерностям физического воспитания с целью воздействия на собственную психобиологическую среду.

Физические упражнения можно разделить на четыре группы: гимнастика, игра, спорт, туризм.

Гимнастика – ее особенность в огромном разнообразии физических упражнений, дает возможность избирательно развивать любое физическое качество, точно дозировать нагрузку, развивает как двигательную, так и умственные способности.

Игра — двигательная активность с сюжетом. Ценность игры в том, что она в большей степени, чем другие средства одновременно совершенствует как психофизические, так и духовные качества.

Спорт — соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней с целью достижения высоких результатов. Спорт единственное средство физического воспитания, основное назначение которого рассчитано на максимально возможное развитие психофизических способностей человека.

Туризм — специально организованные передвижения в форме пеших и водных походов, горных восхождений и т. д. Большинство двигательных действий выполняемых в процессе передвижений имеют непосредственно прикладное значение.

Таким образом, наличие относительно самостоятельных групп физических упражнений обеспечивает всестороннее физическое воспитание, удовлетворяет индивидуальные запросы людей.

и форма физического упражнения. физического упражнения представляет собой совокупность процессов и элементов, образующих конкретное упражнение. Различают внутреннее и внешнее содержание.

Внутреннее содержание — совокупность физиологических, психологических, биомеханических процессов происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (одни физические упражнения требуют проявления преимущественно силовых способностей, другие скоростных и т. д.).

Внешнее содержание — совокупность элементов составляющих физическое упражнение (прыжки в длину: состоит из разбега, толчка, полета, приземления).

Форма физического упражнения (или техника) — определенная упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

и форма (техника) физических упражнений между собой тесно взаимосвязаны.

Классификация физических упражнений — распределение в зависимости от классификационного признака на отдельные группы. В практике существует много разных классификаций:

1. По анатомическому признаку (упражнения для рук, ног, пресса, спины и т.д.);

2. По признаку воспитания физических качеств :

§ скоростно-силовые виды упражнений (спринт, метание, прыжки, штанга и т. д.);

§ упражнения циклического характера на выносливость (бег на средние, и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т. д.);

§ упражнения, требующие высокой координации (гимнастика, акробатика, фигурное катание);

§ упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков (спортивные игры, борьба, бокс);

3. По признаку биомеханической структуры движения выделяют циклические, ациклические и комбинированные упражнения.

4. По признаку физиологических зон мощности различают упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.

5. По признаку спортивной специализации – все упражнения полезно объединить в три группы: соревновательные (целевые), специально-подготовительные, общеподготовительные упражнения.

Физический труд как средство физического воспитания . Физическое воспитание нельзя заменить физическим трудом. Наиболее существенные различия между ними по цели деятельности, по влиянию на всестороннее физическое развитие, по нагрузке.

Оздоровительные силы природы и как сред­ства физического воспитания (солнце, воздух, вода).

Оздоровительные силы применяют как необходимые условия организации физических занятий, как относительно самостоятельные средства закаливания и оздоровления организма занимающихся.

Гигиенические факторы как средства физического воспитания.

К ним относятся: личная и общественная гигиена, соблюдение режима сна, питания, труда и отдыха и т.п.

studopedia.su — Студопедия ( — ) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 193.106.222.137

Генерация страницы за: 0.012 сек.

http://studopedia.su/19_151321_sredstva-fizicheskogo-vospitaniya.html

Комментариев пока нет!

Источник: https://formula-zdorovja.ru/svoevremennoe-lechenie/chto-javljaetsja-osnovnym-sredstvom-fizicheskogo.html

Физическое воспитание: понятие, средства

что является основным средством физического воспитания

В существующей в настоящее время теории физического воспитания приоритетным является вопрос основополагающих понятий, относящихся к нему. Важность этого обусловлена тем, что требуется установить связь понятий и терминов, которые связаны одновременно и с физическим воспитанием и с понятиями общей педагогики.

Воспитание, содержащее в себе приобщение к физкультурной теории и практике, формирующее потребность в занятиях физкультурой и спортом, обучающая различным спортивным базовым навыкам называется физическим воспитанием. Его система сложилась исторически и в составе ее присутствуют самые разные базы — научные, учебные, методические. Их связывает общая цель — обеспечение физичекого совершенства человека.

Кроме этого, физическое воспитание преследует цель физического развития, физической культуры человека, всесторонней физподготовки

Физическое развитие подразумевает под собой совокупность изменений в человеческом организме, могущих быть как прогрессивными, так и регрессивными. В процессе данного развития формируются и создаются определенные физические способности и навыки.

На их формирование также влияют среда, наследственность и уровень активности человека. Среда также оказывает влияние на физическое формирование. Последнее бывает как стихийным, так и направленного действия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять страх у ребенка

Действия человека, которые он направляет для формирования собственного физического совершенства называются физической работой.

Следующее же понятие — физическая культура — является культурой общества и человека с позиции формирования физического совершенства.

В понятие физической подготовки вкладывается понятие процесса воспитания определенной физической формы и подготовленности человека, а также степень владения его определенными движениями и упражнениями, физическими качествами. В процессе истории человечества постоянно формируется эталон физического развития и подготовки человека. Его называют физическим совершенством.

Средства физического воспитания

Основными средствами в физвоспитании являются упражнения, спортивные игры, спортивные виды, различную гимнастику и соблюдение требований режима дня.

К упражнениям относят определенные движения, действие которых направлено на определенные задачи, которые поставлены физвоспитанием. При их выполнении применяется определенная методика. Они благотворно влияют на организм, улучшая и увеличивая показатели его функциональности, в том числе и в нервном, умственном и учебном плане.

Упражнения развивают мускулатуру, дыхание, сердечно-сосудистую систему, поддерживают общий тонус организма

В случае же гимнастикой подразумевается комплексная совокупность упражнений, различная по нагрузке. В процессе физвоспитания приоритет принадлежит базовой гимнастике. Последняя превалирует в школьной программе по физкультуре.

Это базовые гимнастические упражнения, которые решают важные задачи физического развития и становления, приспособленности ребенка к жизненным условиям, развивая силу, гибкость, выносливость. Помимо этого для детей важна утренняя, так называемая гигиеническая гимнастика, постоянные разминки и активность в свободное от учебы время. Также крайне важны игры, которые помимо физического состояния организма развивают еще и эмоциональное и умственное.

Игры в составе команды психологически полезны и развивают межличностные отношения. Часть игр присутствует в школьной программе. В начальных классах чаще всего применяются подвижные игры за их простоту и эмоциональность, с возрастом дети все больше и больше переходят на спортивные игры.

Если говорить о видах спорта, то к ним можно отнести часть упражнений (плавание, бег и другие). Эти самостоятельные виды спорта помогают поддерживать физическую форму, здоровье, общий тонус организма, дают ему всестороннее развитие. Спорт имеет такую особенность как соревнования и состязания, которые помогают стимулировать развитие и вовлекают участников в спортивную среду.

Помимо этого для школьников принято использовать походы и прогулки, которые благотворно влияют на здоровье, формируют культуру подвижного и активного образа жизни и всесторонне развивают.

Использование природных проявлений — воды, солнца в виде воздушных ванн, плавания, водных процедур также не может не сказываться положительно на состоянии физического развития.

Помимо всего прочего важнейшим фактором является режим дня, который является по сути строгим расписанием дня, чередующим в установленном порядке время на сон, учебу, питание, досуг. Следование режиму дисциплинирует и приучает к чувству времени и ответственности.

Значение физического воспитания

Из всего вышесказанного следует, что физическое воспитание и спорт в жизни и становлении личности имеют важнейшее значение. Кроме того, они обеспечивают совершенство и здоровье не только отдельного человека, но и всего народа. Культура физического воспитания позволяет человеку гармонично развиваться в физическом плане, укрепляет тело,душевное и нервное состояние.

При всем при этом важнейшим фактором является ведение здорового образа жизни. При всестороннем физическом развитии и соблюдении режим и распорядка дня, двигательной активностью, в комплексе достигается эффект поддержания отличного уровня физического здоровья и долголетия.

Как видно, всесторонняя физическая культура помогает как укреплению организма, так и в становлении и развитии человека как личности.

Источник: https://sciterm.ru/spravochnik/fizicheskoe-vospitanie-ponyatie-sredstva-1/

Физическое воспитание — это уникальный способ становления личности

что является основным средством физического воспитания

Физическое воспитание — это целенаправленный процесс формирования здорового, во всех отношениях, поколения. Неудивительно, почему спорт и занятия физкультурой всегда были в моде. Они представляют собой особую деятельность человека, благотворно влияющую как на развитие общества, так и отдельной личности.

В XXI веке физкультура и спорт особенно популярны, поскольку о них часто говорят медики, пишут в книгах и показывают в кинофильмах. Однако физическое воспитание — это не просто модный тренд. Оно играет важную роль в гармоничном формировании личности. Какие задачи можно решить с его помощью? В чем заключаются главные принципы процесса? Какие средства и методы используются для достижения цели?

Физическое воспитание — это лучший путь формирования общества

На протяжении веков люди прикладывали особые усилия для формирования молодого поколения. Создавались различные учебные заведения, где особо главное внимание уделялось физическому воспитанию. Время показало эффективность такого подхода к формированию личности.

Основные задачи физического воспитания направлены на такие аспекты:

  • укрепление защитных сил организма;
  • развитие человека в разных сферах деятельности;
  • способность к рациональному труду;
  • стимуляция творческого потенциала;
  • становление эмоционального состояния ребенка.

К тому же физическое воспитание — это функциональное и моральное изменение организма.

Оно затрагивает ряд физических аспектов:

  • динамика движений;
  • навыки;
  • специализированная система знаний;
  • применение на практике основополагающих принципов.

Благодаря этому человек достигает высоких показателей в трудовой и творческой деятельности. Регулярные упражнения и некоторые виды спорта влияют на интеллект, который связан с глубиной мышления и умением адекватно решать проблемы. Физкультура укрепляет иммунную систему, поэтому дети меньше болеют. Умеренные движения снижают риск получить травму на производстве.

Наблюдения ученых показывают, что различные виды физических упражнений повышают умственные способности школьников и студентов.

Основополагающие принципы физического воспитания

Знаменитая мысль о том, что в человеке должно быть красивым все: тело, душа и помыслы имеет глубокий смысл. Особенно это важно в XXI веке. Механизация труда, компьютеры и транспорт привели к новому образу жизни, в котором практически нет движения. Как следствие — тело начинает атрофироваться, а организм теряет защитные функции. Чтобы не допустить всеобщего «краха» в обществе, психологи разработали основные принципы физического воспитания для разных групп населения и детей.

На сегодняшний день их существует несколько видов:

  • общие;
  • методические;
  • специфического направления.

Каждый из них имеет свои особенности, но на практике они взаимодействуют, образуя единую систему. Рассмотрим некоторые из них.

Гармония и всестороннее становление личности

Каждый человек стремиться быть полезным членом общества.

Для этого ему необходимо предоставить комплексное физическое воспитание, которое включает:

  • установление нравственных норм;
  • формирование эстетического мышления;
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • стимуляция трудовых навыков.

Благодаря этому формируется самодостаточная личность, способная к благородным поступкам.

Для достижения заметных результатов, необходимо регулярно работать над каждой составляющей данного принципа.

Универсальная физическая подготовка

Развитие человека включает в себя различные стороны. Однако без физического воспитания он не сможет стать полноценным членом общества. Для этого необходимо использовать общую и специализированную подготовку и всевозможные средства физического воспитания.

К ним относятся:

  • естественная среда (солнце, вода, воздух);
  • гигиенические факторы (чистота, режим, инвентарь);
  • физкультура;
  • некоторые виды спорта;
  • массаж;
  • трудовая деятельность.

Гармоничное применение каждого пункта благотворно влияет на формирование личности человека. При этом возраст не имеет значения.

К примеру, танцевальные движения под музыку помогают развивать:

  • ловкость;
  • быстроту движений;
  • непринужденность;
  • плавность;
  • положительные эмоции.

Комплексные физические упражнения влияют на самооценку и здоровье человека. Главное регулярно ими заниматься, учитывая свое состояние.

Подбирая вид спорта или гимнастику, необходимо посоветоваться с доктором.

Актуальные способы для достижения цели

Поскольку формирование личности начинается с момента появления на свет, необходимо сразу приступать к делу. Существует множество советов и различных методов физического воспитания детей. Все они подразделяются на 2 группы.

Специфический способ включает:

  • заранее установленные упражнения;
  • игровая форма занятий;
  • соревнования.

Благодаря этому дети развивают двигательные способности организма, которые будут служить им всю жизнь. К тому же они обретают ряд положительных качеств.

Так, например, с помощью соревнований физическое воспитание достигает таких целей:

  • выявление уровня развития двигательных способностей;
  • оценка умения динамично действовать в экстренных ситуациях;
  • обеспечение максимальных физических нагрузок;
  • воспитание стойкости и силы воли.

Общепедагогический способ предусматривает два основных направления: словесный подход к делу, а также использование наглядных пособий и примеров. Как правило, его используют в учебных заведениях на уроках физической подготовки.

Неописуемая ценность физического воспитания проявляется в полном преобразовании человека. Оно способно медлительную личность сделать динамичной, а того, кто постоянно чувствует слабость — выносливым. Физкультура благотворно влияет на интеллектуальные способности, память, воображение и работоспособность. И, конечно же, физическое воспитание укрепляет защитные силы организма.

Методы физического воспитания — видео

Источник: https://mind-control.ru/fizicheskoe-vospitanie/

Понятие и средства физического воспитания

Для современной теории и методики физического воспитания актуален вопрос о разработке комплексного подхода к определению основных понятий в этом направлении. Прежде всего, это связано с необходимостью установления связи понятий, характеризующих физическое воспитание, и главных общих педагогических терминов и категорий. В данной статье мы детально разберем, что такое физическое воспитание.

Физическое воспитание что это. Основные определения

Определение 1

Физическое воспитание – это вид воспитания, который подразумевает обучение физическим упражнениям, формирование физических навыков, владение специальными физкультурными знаниями, а также становление осознанной необходимости приобщения к физкультуре.

Система физического воспитания является исторически обусловленным видом общественной практики физического воспитания, который включает мировоззренческие, научно-методические, программно-нормативные и организационные базы, отвечающие за физическое совершенство людей.

Определение 2

Физическое или телесное развитие представляет собой комплекс перемен в человеческом организме, который обуславливается необходимостью, закономерностью и предопределенной тенденцией (прогрессивной либо регрессивной).

Под физическим развитием понимают процесс и результат формирования навыков и функций человеческого организма, достигаемые под влиянием наследственных генов, окружающей обстановки и степени двигательной активности.

Определение 3

Под физическим формированием подразумевают действие окружающего мира на человека для изменения уровня его телесной организации. Физическое формирование может быть стихийным и целенаправленным.

Определение 4

Физкультурная работа является формой активной деятельности человека к окружающим и самому себе для достижения физического совершенства.

Определение 5

Физической культурой также называется вид материальной культуры, который характеризует уровень формирования общества в целом и людей по отдельности путем интенсивных, целенаправленных преобразований физического организма.

Определение 6

Доктрина физической культуры – это высочайшая форма научного познания, которая дает целостное представление о закономерностях и связях интенсивного, целенаправленного становления физического совершенства.

Определение 7

В широком понимании физическая подготовка означает процесс воспитания физических достоинств и овладение базовыми движениями.

В узком смысле физическая подготовка понимается как процесс воспитания физических способностей.

Определение 8

Физическое совершенство представляет собой исторически обусловленный эталон физического развития и физподготовки человека.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как влюбить в себя парня в школе

Значение физического воспитания

Физкультура и спорт имеют общее направленное значение и играют неоценимую роль в жизни любого человека. Каждый для себя должен определить место и значимость физкультуры и спорта в собственной жизни..

Комплекс средств физического воспитания необходим для гармоничного развития людей. Физкультура снижает психическое и физическое утомление организма, повышает функциональные качества, укрепляет здоровье.

Физическая культура должна выступать частью здорового образа жизни. Регулярный распорядок дня, активные двигательные упражнения наряду с постоянными процедурами закаливания призваны обеспечить высокую мобилизацию защитных сил организма, то есть создают благоприятные условия для поддержания хорошего самочувствия и продления жизни.

Здоровый образ жизни направлен не только на охрану и укрепление здоровья, но и развитие организма в гармонии с физическими и духовными интересами, возможностями, резервами.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-vospitanija/ponjatie-i-sredstva-fizicheskogo-vospitanija/

Средства физического воспитания

Физические упражнения необходимы организму для нормального функционирования и развития. Особенно физическая активность полезна в молодом возрасте, когда идет формирование скелета вместе с мышечной тканью. Уроки физкультуры крайне важны, но за 2-3 урока в неделю очень сложно дать ребенку надлежащее физическое воспитание. Важно правильно мотивировать подрастающее поколение, чтобы занятия спортом стали разумным выбором, а также альтернативой вредным привычкам.

Все средства физического воспитания можно разделить на несколько групп по природе их воздействия на организм человека.

Что является основным средством физического воспитания?

Основным средством, используемым для физического воспитания, являются упражнения. Простейшими упражнениями являются отжимания, подтягивания, качание пресса. К этим базовым упражнениям добавляются разные виды бега, прыжков, лазания и ходьбы.

Успех любого физического упражнения зависит как от их количества, так и от регулярности их повторения. Преподаватель подбирает такую методику упражнений, при которой полученный эффект развития мышц закрепится периодичностью повторения. Явным признаком успеха упражнений является боль в мышцах – это означает, что они прошли пик своей максимальной нагрузки, идет активное развитие мускулатуры. Именно нагрузки «через силу» обеспечат рост мышц.

При выполнении упражнений ключевое значение играет выбор максимальной нагрузки. Она выбирается индивидуально исходя от возраста ребенка. Например, для дошкольников пиковой нормой будут 10-15 отжиманий от пола. Для средней школы это количество составляет 25-30 раз.

К основным средствам физического воспитания относят упражнения для коррекции фигуры. Их лучше включать в ежедневную зарядку, они исправят недостатки бедер, ног, осанки, груди. Упражнения рекомендованы для тех детей, которые испытывают проблемы с массой тела. Они нуждаются в дополнительной физической нагрузке и правильной гимнастике.

Специфические средства физического воспитания

Специфические методы основываются на повышенной двигательной активности. Учеников стимулируют к подвижности не какими-либо нормативами и угрозами плохой оценки в журнале, а желанием двигаться, а также становиться сильнее благодаря соревнованиям и различным установкам.

  Физкультминутки для дошкольников

Специфические средства бывают:

  1. Метод регламентированного упражнения – ученикам внушают, что правильное выполнение всех нормативов урока приведет к интенсивному росту мышц и повысит общую выносливость. Здесь важно правильное дозирование нагрузки, чтобы мышцы работали согласно установленному распорядку. Излишняя перегрузка, особенно на ранних стадиях занятий по наращиванию мышц, очень губительна.

    Здесь делают упор на психику учеников – им нужно осознать, что строгая регламентация количества упражнений нужна прежде всего для них самих.

  2. Игровой метод – лучший способ усовершенствовать физическую форму учеников. Можно просто дать мальчишкам мяч, предложить им свободные занятия спортом на открытой местности. Обычно ребята выбирают футбол.

    Очень быстро организовываются ворота, определяются правила игры, выбирается судья (иногда судьями становятся игроки двух команд). Воспитателю важно мотивировать на игру учеников, чтобы у них проснулся командно-соревновательный дух. Для этого рекомендуется пообещать вознаграждение за достижение определенной цели. Например, высшую оценку за урок получат те ученики, которые забьют максимальное количество голов команде соперника.

    Если умело использовать игровой метод, то можно попутно воспитать в детях чувство коллективизма, сознательности, взаимовыручки.

  3. Соревновательный метод – нужно делать акцент на важность определенных спортивных достижений. Например, рассказать историю, как ученик, показавший лучший результат на стометровке, получил шанс на участие в отборе в олимпийскую сборную России.

    Нужно рассказать детям, что лучшие спортсмены смогут много зарабатывать и сделать карьеру. А самое главное – за них будет испытывать гордость родная школа, ученики, их родители. Такое напутствие обеспечит повышенное внимание к урокам физкультуры. Дети станут с радостью выполнять нормативы, если поймут, что от этого зависит их будущее. Но нужно сказать детям правду, что только единицы спортсменов становятся чемпионами и зарабатывают деньги спортом.

    Для остальных спортивные мероприятия просто станут хорошей базовой подготовкой.

  4. Словесные и сенсорные методы – о силе слова сказано многое. Если правильно мотивировать учеников на занятия дидактическими беседами, то дети будут с утроенной силой относиться в урокам физического воспитания в школе. Для дошкольников можно преподнести спортивные снаряды как тренажеры для подготовки к полетам на космических кораблях.

    Детям школьного возраста можно рассказать пару поучительных историй о том, как не ходившие на физкультуру ученики в 40 лет испытывали проблемы с потенцией и болели геморроем. Очень важно использовать взгляд вместе с прикосновениями к телу, ведь иногда они значат больше, чем слова.

  Как научить ребенка делать «колесо» дома за 5 минут

Вспомогательные средства физического воспитания

К вспомогательным средствам физического воспитания относят гигиенические факторы и оздоровительные. Упражнения на открытом воздухе будут намного продуктивнее, чем в спортивном зале. Лучше организовать занятия на лужайках хвойных лесов, так как местный воздух богат полезными для здоровья фитонцидами.

Солнечные и воздушные ванны являются самостоятельными средствами для оздоровления и укрепления природных сил организма. Оздоровительные средства природы можно использовать как условия для активного отдыха и восстановления сил после изнуряющих физических упражнений.

Очень важны гигиенические средства – нужно поддерживать в чистоте свое тело, тщательно соблюдать правила личной гигиены. Детям объясняют, что нужно соблюдать режим дня, правильно питаться, достаточное количество времени проводить в покое. Без нормированного графика дня и правильного питания не получится добиться хорошего здоровья. Ведь даже самая продуктивная тренировка пойдет насмарку, если употреблять энергетики, мало спать, а ночами проводить время за компьютерными играми.

Баскетбол как средство физического воспитания

Основой баскетбола являются простые и естественные движения: прыжки, бег, броски, передачи. Эти действия и приемы легко заучиваются детьми, именно поэтому баскетбол является частью программы обучения детей в школе. Баскетбол настолько популярен, что коммунальные службы во дворах оборудуют баскетбольные площадки. На них дети могут превзойти своего соперника в быстроте действий, чтобы забросить наибольшее количество мячей в кольцо на протяжении игрового времени.

Игровая обстановка непрерывно изменяется, поэтому у детей появляются эмоциональные переживания. Желание достичь победы, получить адреналин от переломного момента в матче заставляют детей с удвоенной силой рваться вперед и забрасывать мячи в сетку кольца.

Интерес к баскетболу на международной арене заставляет детей все больше интересоваться этим видом спорта. Поэтому нужно воспитывать спортивные качества детей через привитие любви к баскетболу.

Все указанные выше средства покажут максимальный эффект при правильном и гармоничном их подборе между собой. Формы и средства физического воспитания нужно выбирать исходя из конкретной ситуации и правильно их использовать для конкретной группы учеников. Только тогда гарантируется успех в виде гармоничного физического развития детей.

Источник: https://vospitanie.guru/fizicheskoe/sredstva

Средства физического воспитания

В качестве основных средств физического воспитания выделяют: физические упражнения и процедуры, гимнастику, игры, спорт, режим дня.

Они проводятся по определенной методике и оказывают большое влияние на работу центральной нервной системы, сокращают утомляемость коры головного мозга и увеличивают общую функциональность. После упражнений организм учащихся проще справляется с насыщенной учебной работой.

Кроме того, под воздействием физических упражнений улучшается опорно-двигательный аппарат: кости становятся прочнее и подвижнее в суставах, возрастает размер мускул, их мощь и эластичность.

Физические процедуры также имеют особое значение, так как применяются с целью развития и поддержания мышечной системы, органов кровообращения и дыхания.

Гимнастика – это разнообразный комплекс упражнений, оказывающий многоплановое благоприятное действие на организм в целом и в частности. Гимнастические процедуры различаются по времени и объему физической нагрузки в ходе занятий. В практике физического воспитания сформировались следующие виды гимнастики: базовая, спортивная, акробатика, художественная, гигиеническая, лечебная.

В физическом воспитании учащихся основная роль принадлежит базовой гимнастике, процедуры которой составляют немалую часть школьной программы по физической культуре. упражнений обеспечивает общее физическое становление учащихся и формирование жизненных умений для труда и быта (движения в соответствующем направлении, управление движениями рук, ног, тела, головы, рабочими позами). Всевозможные упражнения рассчитаны на силу, выносливость, быстроту.

Важное место в жизни учащихся занимает гигиеническая гимнастика: утренняя зарядка, двигательная активность на переменах, физкультминутки на уроках по различным предметам. Это позволяет поддерживать организм в бодром состоянии на протяжении дня, а также снизить утомление.

Игры также относятся к средствам физического воспитания и играют особую роль в физическом развитии. Регулярное проведение игр требует активности самих учащихся и способствует формированию у них главных двигательных умений и таких качеств, как быстрота, ловкость, сила, выносливость. Эмоциональность игр предполагает возможность для проявления личностных характеристик и инициативы. Кроме того, игры поднимают настроение учащихся.

Командные игры способствуют укреплению обоюдной поддержки, обучают коллективизму. Объединенные одной целью, учащиеся проявляют взаимную поддержку и помощь, что ведет к укреплению дружественных отношений и сплочению коллектива.

Игры подразделяются на подвижные и спортивные. Они входят в школьные программы по физическому воспитанию. Подвижные игры в начальных классах школы ведутся на уроках физической культуры, на переменах, в различных секциях и в большей степени на свежем воздухе. В средних и старших классах увеличивается роль спортивных командных игр.

Некоторые виды физических упражнений рассматриваются как отдельные виды спорта (легкая атлетика, лыжный спорт, спортивная и художественная гимнастика, плавание и другие).

Спорт как средство физического воспитания дает возможность комплексно реализовывать задачи по поддержанию самочувствия, развития физических сил и двигательных способностей, морально-волевых качеств с достижением больших результатов в отдельных видах спорта. Спецификой спорта считаются спортивные состязания.

Являясь средством контроля за состоянием физкультурно-спортивной работы, они стимулируют физическое совершенство и способствуют вовлечению в занятия спортом.

В практике физического воспитания учащихся школ используются также прогулки, экскурсии, туристские походы. Они не только улучшают общее самочувствие, воспитывают физическую закалку, но и позволяют расширить кругозор. Походы вооружают учащихся нужными умениями походной жизни, обучают переносить действие природных факторов и правильно применять их в целях оздоровления организма.

Природные факторы тоже могут стать частными средствами физического воспитания. Солнечные ванны, плавание, душ либо обтирание применяются как оздоровительные процедуры.

Режим дня описывает жесткий распорядок жизни и деятельности учащихся, целесообразное чередование времени труда и отдыха, питания и сна. Постоянное соблюдение режима сформировывает у детей жизненно важные качества — аккуратность, организованность, дисциплинированность, чувство времени и самоконтроля. Режим синтезирует всевозможные средства и формы физического воспитания, дает возможность использовать их комплексно в практике работы с учащимися.

Значение физического воспитания

Физкультура и спорт в жизни имеют настолько важное значение, что переоценить его невозможно. Каждый может без помощи других способен изучить и оценить значение физкультуры и спорта в собственной личной жизни. Но при всем этом не следует забывать, что физкультура и спорт имеют общенациональное значение, это действительно сила и здоровье самочувствие нации.

Комплекс средств физического воспитания существует для гармоничного развития человека. Занятия физической культурой снимают психическое утомление и утомление всего организма, увеличивают его функциональность, содействуют укреплению здоровья.

Важно, чтобы физическая культура была частью совместного здорового образа жизни. Четкий правильный распорядок дня, интенсивный двигательный режим совместно с систематическими закаливающими процедурами, обеспечивают самую большую мобилизацию защитных сил организма, а, значит, дают огромные возможности для поддержания хорошего самочувствия и увеличения срока жизни.

Таким образом, здоровый образ жизни ориентирован не только на охрану и укрепление здоровья, но и на гармоничное развитие личности, включая физические и духовные интересы, возможности человека, правильное использование его резервов.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_vospitaniya/fizicheskoe_vospitanie_ponyatie_sredstva/

Физическое воспитание: методы и их взаимосвязь с принципами и средствами

В современном мире нет человека, который не осознает важности физического воспитания для формирования гармоничной личности. Оно помогает укреплять здоровое тело и духовные качества человека, поэтому является одним из разделов педагогики.

Основа физического воспитания это методы, неразрывно объединенные с принципами и средствами, которые регулируют этот процесс и способствуют воплощению в жизнь важных задач:

  • Создать платформу для формирования качеств, изначально заложенных в ребенке;
  • Помогать укреплять и сохранять здоровье;
  • Заниматься закаливанием;
  • Улучшать сложение и способствовать гармоничному развитию всех функций организма.

Как же решить эти задачи, ведь они позволяют детям стать здоровыми и всесторонне развитыми людьми? Ответ прост: с помощью физвоспитания. Ведь составная часть физической культуры — средство и метод воспитания.

К средствам физического воспитания относятся гигиенические аспекты; упражнения; естественные силы природы и т. д. Нужно понимать, что только используемые в комплексе способы позволят разносторонне оказывать влияние на организм ребенка.

Средства воспитания

Характеристика средств физического воспитания предусматривает рассмотрение специфического и вспомогательных аспектов.

Основное специфическое средство физического воспитания – упражнения, которые являются ключом для решения ряда дидактических и специфических задач.

Почему именно упражнения считаются основным способом физического воспитания? Ещё в древности людям нужно было заниматься спортом, что помогало им выжить. Ведь все, что было нужно для их жизнедеятельности, было связано с движением: постройка жилища, охота и войны. Рисунки на скалах, по которым охотники стреляли, тренируясь перед охотой, были своеобразными тренажерами для выполнения упражнений.

Естественные силы природы заставляли людей работать над своим телом, тренируясь и совершенствуясь. Но цивилизация развивалась, и люди утрачивали необходимость в постоянной двигательной активности. Поэтому они стали придумывать определенные движения, с помощью которых можно было вырабатывать силу, ловкость и выносливость. Эти действия стали называть упражнениями. Создание новых упражнений, помогающих сохранить физическое и духовное здоровье, продолжается и сегодня.

Ведь жизнь людей состоит из активных движений, которые особенно важны для совершенствования детей.

Значит, слыша вопрос: «Что является основным специфическим средством физического воспитания?» нужно смело отвечать — упражнения. Данный факт подтверждают теоретики и учителя в своей практике. Когда выполняются упражнения, возникает стимуляция умственной деятельности и двигательной активности.

Происходит активное развитие воображения, внимания, памяти. Более того, с их помощью укрепляются многие системы организма. Энергичные действия подразумевают усилия воли, которые помогают развиваться эмоциям и коммуникативным возможностям.

Упражнениями нужно пользоваться комплексно, учитывая воспитательные, а также физические аспекты.

Разнообразные упражнения как основное средство физического воспитания эффективно помогают при исправлении психофизических состояний у детей.

Однако получить многогранное влияние на организм возможно, используя упражнения и вспомогательные средства физического воспитания. Помощниками в деле закрепления и развития результатов занятий становятся естественные силы природы и гигиенические факторы.

Природные факторы дают возможность организму стать крепче, закалиться, помогают поддержать хорошую регуляцию тепла. Пользуясь естественными силами природы, сочетая их с упражнениями, есть вероятность увеличить скорость обменных процессов, улучшить иммунитет. Возможности организма очень повышаются от нахождения на свежем воздухе.

Гигиенические факторы как средство физической культуры тоже важны.

Гигиенические аспекты – это режим дня. Педагогические работники и родители должны учить ребят сохранять аккуратность, следить за чистотой своего тела. Обращать их внимание на необходимость делать уборку классов, хранить в чистоте приспособления для занятия спортом.

Итак, специфическим средством физического воспитания являются гигиенические аспекты и естественные силы природы.

Общепедагогические методы

Стержень воспитательного процесса – принципы и методы физического воспитания, которые применяют для развития разносторонней личности.

Под методами физического воспитания понимаются варианты выполнения упражнений.

Используют общепедагогические (те, что применяет педагогика в целом) и специфические (которые применяются только на уроках физкультуры).

Общепедагогические методы:

  • Словесного воздействия
  • Наглядного воздействия

Словесное воздействия:

Непосредственной наглядности (Преподаватель или учащийся показывает, как необходимо выполнять упражнения);Наглядного воздействия:

  • Опосредованной наглядности (Учитель демонстрирует наглядные пособия, фильмы, схемы, презентации).

Приемы исследования в физическом воспитании также играют не последнюю роль для развития полноценной личности в мировой педагогике и отечественной.

Наблюдение, анкета, изучение документации и продуктов деятельности, педагогический эксперимент – вот неполная классификация возможностей, которыми располагает этот прием. С его помощью педагог может выявить особенности учащегося использовать их при построении занятия.

Общая характеристика специфических методов

Перечислим их:

1. Строго регламентированного упражнения

2. Игровой

3. Соревновательный

Строго регламентированного упражнения.

Особенность их состоит в том, что активность движений производится в определённой системе с правильно регламентированной нагрузкой.

Эти приемы помогут реализовать такие положения:

1) четко регламентировать задание в объеме и активности;

2) правильно распределять время, чередуя отдых и занятия;

3) развивать физические данные ребенка;

4) правильно применять составляющие упражнений.

В образовании все строго регламентированные упражнения делят на несколько блоков:

  • методы обучения технике двигательного действия
  • методы воспитания физических качеств

Разучивание упражнений первой подгруппы может проходить как изучение действий целиком (целостное обучение) и частями (расчленённое упражнение).

Из главных методов воспитания физических качеств можно выделить чередование нагрузок и отдыха. Регламентация нагрузки – интенсивность в определенный промежуток времени и количество повторов, интервалы и характер отдыха. Также к методам данной группы относятся:

  • Равномерный, который характеризуется работой с четко фиксированной интенсивностью.
  • Переменный, где нагрузка должна меняться от меньшей к большей и наоборот.
  • Повторный, когда постоянное выполнение упражнения происходит через определенные промежутки отдыха.
  • Интервальный, которому также свойственны повторения. Однако отдых после упражнения строго регламентируемый.
  • Круговой, который является отражением последовательного выполнения упражнений. Они затрагивают все группы мышц и функциональные системы. Для каждого упражнения отводятся места (станции), которые расположены по кругу.

Игровой:

Характерная особенность метода – использовать упражнения во время игры. Ему присущи эмоциональность, творческая активность, быстрота реакции. Какая-либо регламентация отсутствует.

Соревновательный:

Он заключается в соревновательном моменте на занятиях, где каждый учащийся стремиться стать первым.

Хочется отметить, что средства и методы нужно употреблять вместе,, а также методические принципы физического воспитания только в совокупности обеспечивают формирование гармоничного и здорового ребёнка. Ведь методологические аспекты тогда помогут добиться цели, когда будут базироваться на верных принципах.

Принципы воспитания

Итак, что подразумевают методические принципы физического воспитания?

Общие принципы системы физического воспитания базируются на занятиях спортом общества в целом.

Наряду с ними есть принципы, отражающие закономерности физического культуры. Применение их является обязательным.

Основные принципы физического воспитания:

  1. Сознательность и активность
  2. Наглядность
  3. Доступность
  4. Систематичность
  5. Динамичность.

Такие же названия имеют и дидактические принципы. Однако принципы системы физического воспитания имеют цель развить спортивные навыки детей и имеют свои особенности.

Они таковы:

Сознательность и активность. С помощью этого принципа достигается устойчивый интерес к занятиям спортом. Для этого необходимо обеспечить мотивацию, чтобы ребенок имел перед собой конкретную цель.

Наглядность. Его применяют для правильного изучения нужных движений при выполнении упражнения.

Непосредственная наглядность предполагает показ упражнений перед выполнением. Параллельно с ней можно использовать пособия, технические средства обучения, действия имитационного характера. Часто наглядностью считают и восприятие мира с помощью слуха. Таким образом дополняется зрительное ощущение.

Доступность. Перед выполнением упражнений преподаватель объясняет в доступной форме суть задания. Обязательно нужно учитывать возраст детей, уровень их спортивной подготовки, а также принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. Применение данного принципа вовсе не означает, что задания должны быть очень простыми. Их задача – обеспечить посильными упражнениями всех учащихся.

Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания базируется на четком распределении нагрузки, отражая возраст детей. Ведь младший школьник не сможет осилить нагрузку, которая доступна для старшеклассников.

Систематичность базируется на регулярных занятиях, с грамотно распределенными промежутками отдыха и работы.

Динамичность предусматривает постепенное увеличение нагрузок. Двигательные задачи должны постепенно усложняться, объем и интенсивность – увеличиваться.

Какой методический принцип физического воспитания предполагает занимать лидирующие позиции в воспитании? На этот вопрос нет однозначного ответа, ведь все они взаимосвязаны и служат единой цели. Нельзя использовать только один принцип. Это навредит процессу воспитания.

Необходимо отметить и реализацию общеметодических принципов физического воспитания. Ведь главным форматом использования физического воспитания является учебное занятие. И здесь преподаватель может с легкостью применить все известные ему способы, показав свою компетентность.

Очень важно на занятиях по физическому воспитанию совмещать общеметодические принципы и средства, а также методы, регламентирующие деятельность преподавания физкультуры. Специфические принципы физического воспитания на уроках — это активная, практическая деятельность.

Важно менять средства и методы, общие принципы физического воспитания, вводить новые формы, используя систематичность при их применении. Только тогда методы воспитания будут работать.

Источник: https://vospitannie.ru/metody/fizicheskoe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все в порядке!
Синдром отличника как избавиться

Закрыть