Что такое субкультура приведите конкретный пример

Субкультура — Психологос

что такое субкультура приведите конкретный пример

Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры.

С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

Характеристики

Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды.

Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества.

Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и слэнг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и вэб-сайты.

Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби, увлечения человека каким-либо занятием (геймеры, хакеры итп).

Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Субкультуры в СССР

В СССР молодёжные субкультуры протестного и экстремального характера в целом были малоразвиты и имели крайне узкий круг адептов; широкое распространение имели субкультуры активно-созидательного, романтического и альтруистического направления.

Причиной этого была низкая степень изоляции групп молодёжи друг от друга и от общества в целом, широкий охват общей массы молодёжи множеством клубов по интересам, доступность учреждений культуры, массовое внедрение в школах официальной идеологии позитивной направленности («человек человеку друг, товарищ и брат»), официальная цензура и отсев протестного и негативного материала.

В то же время косность официальной власти и идеологии приводила к возникновению протестных настроений также и в субкультурах позитивной направленности.

Музыкальные

Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки:

  • Готы (субкультура) — поклонники готик-рока, готик-метала и дарквэйва
  • Джанглисты — поклонники джангла, драм энд бейса и его разновидностей
  • Инди — поклонники инди-рока
  • Металлисты — поклонники хэви-метал и его разновидностей
  • Панки — поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии
  • Риветхеды — поклонники музыки в жанре индастриал
  • Растаманы — поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари
  • Рэйверы — поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек
  • Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа
  • Традиционные скинхеды — любители ска и регги
  • Эмо — поклонники эмо и пост-хардкора

Другие культурные

Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее:

  • Отаку — поклонники аниме (японской мультипликации)
  • Падонки — использующие жаргон падонков
  • Исторические реконструкторы
  • Ролевое движение — поклонники живых ролевых игр
  • Териантропы
  • Фурри — поклонники антропоморфных животных

Имиджевые Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению:

  • Вижуал кидс
  • Кибер-готы
  • Моды
  • Нудисты
  • Риветхеды
  • Стиляги
  • Тедди-бои
  • Милитари
  • Фрики
  • Позитиф

====

Политические и мировоззренческие ====

Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям:

  • Антифа
  • Битники
  • НС-панки
  • Неформалы
  • Нью-Эйдж
  • НС-скинхеды
  • Cтрейт-эджеры
  • Хиппи
  • Яппи

Хулиганские

Субкультуры хулиганов. Их выделение часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним:

  • Руд-бои
  • Гопники
  • Любера
  • Ультрас — высокоорганизованные, очень активные члены фан-клубов
  • Футбольные хулиганы

По хобби

​​​​​​​Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби:

  • Байкеры — любители мотоциклов
  • Райтеры — поклонники граффити
  • Трейсеры — поклонники паркура

Ссылки

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/subkultura

Контркультура

что такое субкультура приведите конкретный пример

Контркультура — это понятие, не тождественное понятию «субкультура», потому что контркультура может охватывать разные группы общества; не тождественно понятию «бескультурье», так как контркультура несет в себе и положительные черты.

Контркультура – это совокупность социально-культурных установок и ориентаций, противопоставленных официальной культуре общества.

Если официальной культуре присущи такие ценности, как государство, власть, образование, религия, искусство, то для контркультуры характерны анархия, аполитичность, нетрадиционные формы искусства, нетрадиционные формы религии.

Контркультура возникает в кризисные моменты жизни общества как протест против бездуховности, мещанства, накопительства, лицемерия, ханжества, старшего поколения.

Зарабатывайте вместе с SAPE

Основные функции контркультуры:

  • разрушительная, так как она ограничивает официальную культуру;
  • деструктивная, связанная с разрушением вечных ценностей;
  • революционирующая, обновляющая функция, так как КК ведет к обновлению культуры общества.

Теоретическое обоснование контркультурным явлениям дал Ницше. Он пишет о внутренней противоречивости любой культуры, которая включает в себя два начала:

  • Аполлоновское. Символизирует умеренность, покой, стремление к развитию и гармонии.
  • Диониссийское. Стихия бурной жизни, перемены, непокоя.

Культура развивается благодаря противоборству этих двух начал. Молодежный протест – проявление диониссийского начала в культуре, стихия обновления. Преобладание аполлоновского начала порождает догматизм, формализм, застой в общественной жизни. (смотрите так же)

Вы можете использовать этот текст как основу под реферат о контркультуре

Несмотря на то, что во всех обществах существуют явные контркультурные течения, термин «Контркультура» относится к более значимому, заметному явлению, достигающему критической массы и сохраняющемуся в определенный период времени.

Таким образом, контркультурное движение выражает дух, чаяния и мечты конкретного населения, в определенный период времени, как социальное проявление духов времени. Успешные контркультуры вызывают социальные изменения, эти процессы обычно становятся мейнстримом или близким к нему, и, таким образом, теряет свою идентичность.

Таким образом, контркультуры могут быть ценными в обществе, как проводники перемен, избегающие застоя и окостенения более не соответствующих норм.

С другой стороны, контркультуры могут быть вредны для общества, так как они не имеют внутренних стандартов, которыми они могли бы руководствоваться, чтобы способствовать изменению, что хорошо для общества в целом:

  • небольшая часть продвигает изменения, служащие интересам маленького, крикливого меньшинства;
  • некоторые из них поощряют проблемное и деструктивное поведение, такое как злоупотребление опасных наркотиков;
  • некоторые просто продвигают изменения ради изменений.

Таким образом, роль контркультуры в любом обществе можно рассматривать как вполне нормальную, даже необходимую.

Терминология контркультуры

Контркультура обычно используется для описания богословского, культурного, религиозного или материального положения, не соответствующего принятым общественным нормам. Тем не менее контркультурные движения часто кооптируются, чтобы возглавить коммерческие кампании. Таким образом, некогда запретные идеи (мужчины носят женский цвет — розовый, например) иногда становятся популярными тенденциями.

Сегодня контркультура занимает видное место в СМИ, она использовалась для обозначения молодежного восстания, охватившего Северную Америку, Западную Европу, Австралию и Новую Зеландию в 1960-х и начале 1970-х годов.

Как контркультурный фон девятнадцатго века в Европе можно рассматривать традиции романтизма, Богемизма и Дендизма.

Еще одно важное движение существовало в более фрагментарной форме в 1950-х годах, как в Европе, так и в США, в форме поколения Битников, которые, как правило, отращивали бороды, носили свитера с закатанным воротником, читали романы Альберта Камю и слушали джазовую музыку.

Примеры контркультуры

Контркультура 1960-х годов началась в Соединенных Штатах как реакция против консервативных социальных норм 1950-х годов, политического консерватизма (и социальных репрессий) периода холодной войны и широкомасштабной военной интервенции правительства США во Вьетнаме.

По мере того как 1960-е годы прогрессировали, широко распространенная напряженность развивалась в американском обществе, которое, как правило, разобщено в отношении войны во Вьетнаме, расовых отношений, сексуальных нравов, прав женщин, традиционных способов власти, экспериментирования с психоделическими наркотиками и преимущественно материалистической интерпретации «американской мечты». Появились новые культурные формы, в том числе поп-музыка английской группы The Beatles, которая быстро эволюционировала, сформировала и отразила акцент молодежной культуры на переменах и экспериментах.

Ряд свобод был одобрен в контркультурных сообществах: Свобода исследовать свой потенциал, свобода создавать свое «Я», свобода личного выражения, свобода от планирования, свобода от жестко определенных ролей и иерархических статусов. Кроме того, люди в таких общинах хотели изменить образование детей таким образом, чтобы оно не препятствовало «эстетическому чувству, любви к природе, страсти к музыке, стремлению к размышлениям или четко выраженной независимости.»

Движение За Гражданские Права

Мартин Лютер Кинг, пожалуй, наиболее известен своей речью «У меня есть мечта», произнесенной перед Мемориалом Линкольна во время Марша 1963 года по Вашингтону за работу и свободу. Афро-американское движение за гражданские права (1955-1968) было движением, основанным на Библии, которое имело значительные социальные и политические последствия для Соединенных Штатов. Черные священнослужители, такие как преподобный Мартин Лютер Кинг-Младший, Ральф Абернати, Джозеф Лоуэри, Уайатт т.

Уокер, Фред Шаттлсуорт и многие другие, полагались на религиозную веру, стратегически применяемую для решения расовых проблем Америки. Черные христианские лидеры и их белые союзники объединились, бросая вызов аморальной системе расовой сегрегации.

Движение за гражданские права 1955-1968 годов стремилось устранить и исправить несправедливость расизма, существовавшую на протяжении многих поколений, используя метод «ненасильственного сопротивления», который, как они полагали, был создан по образу жизни и жертв Иисуса Назаретянина. Отцы-основатели Соединенных Штатов писали о неотъемлемых правах человечества на жизнь, свободу и стремление к счастью, но многие не верят, что это должно относиться к чернокожим рабам или женщинам.

Афро-американское движение за гражданские права развернуло десятилетие борьбы после того, как рабство закончилось и после других вех в борьбе за преодоление дискриминационной практики сегрегации. Эта борьба за равные права была также борьбой за душу нации.

Антивоенное движение

Противостояние войне во Вьетнаме началось в 1964 году, в кампусах колледжа Соединенных Штатов. Студенческая активность, усиленая «бэби-бумерами», растет, чтобы включить в себя многих американцев. Изъятия и отсрочки для среднего и верхнего классов привели к тому, что сложилось непропорционально большое число бедных и рабочих. К 1967 году большинство американцев выступили против войны.

ЛСД

Кен Кеси и его» Веселые шутники » помогли сформировать развивающийся характер контркультуры 1960-х годов, когда они отправились в путешествие по пересеченной местности, летом 1964 года в психоделическом школьном автобусе под названием «Furthur.

»Начиная с 1959 года, Кеси был добровольцем, в качестве предмета исследования для медицинских исследований, финансируемых проектом ЦРУ MK ULTRA. Эти испытания проводились как исследование воздействия ЛСД, псилоцибина, мескалина и других психоделиков.

После медицинских исследований Кеси продолжал экспериментировать самостоятельно и привлекал многих близких друзей; вместе они стали известны как «Веселые Проказники».

Они популяризировали использование ЛСД на так называемых «кислотных тестах», которые первоначально проводились в доме Кеси в Ла Хонде, Калифорния, а затем во многих других местах западного побережья. Эксперименты с ЛСД и другими психоделическими препаратами стали основным компонентом контркультуры 1960-х годов, влияющим на философию, искусство, музыку и стили одежды.

Хиппи

В 1967 году Скотт Маккензи исполнил песню «Сан-Франциско», она стала хитом во всем мире, став гимном хиппи. Обозреватель местной газеты г. Сан-Франциско экспериментировал с новыми стилями одежды, психоделическими наркотиками, жил в общине, и в общем является создателем яркого стиля хиппи. Этот стиль и поведение быстро распространились из Сан-Франциско и Беркли во все крупные города США и европейские столицы.

Набирало обороты контркультурное движение, в котором молодое поколение начало определять себя как класс, направленный на создание нового типа общества. Некоторые хиппи образовали коммуны, чтобы жить как можно дальше от установленной системы.

Этот аспект контркультуры отверг активное политическое взаимодействие с мейнстримом и, следуя предписанию Тимоти Лири «включиться, настроиться и бросить школу», надеялся изменить общество, бросив его.

Хиппи также сыграли роль в «сексуальной революции», которая относится к изменению сексуальной морали и сексуального поведения во всем западном мире.

В общем, термин относится к более поздней тенденции выравнивания сексуального поведения, которая произошла в основном в течение 1960-х годов, хотя термин использовался, по крайней мере, с конца 1920-х годов.

Возникла новая культура «свободной любви», когда десятки тысяч молодых людей становятся хиппи и проповедуют силу любви и красоту секса как естественную часть обычной жизни.

Этика хиппи представляет собой значительное препятствие для успеха альтернативных движений, растущих в контркультуре. В крайнем случае девиз «Делать свое дело» может привести к отказу от ценностей, навязанных извне, и непреклонному уклонению от ожиданий других людей. В результате человек, как правило, изолирован, что может быть или не быть большой проблемой для этого человека — но это угрожает совместным действиям или достижениям.

Поскольку члены движения хиппи становились старше, меняли свою жизнь и свои взгляды, контркультура была в значительной степени поглощена мейнстримом, оказав влияние на философию, мораль, музыку, искусство, образ жизни и моду.

Музыка

В начале 1960-х годов британское новое поколение блюз-рока приобрело популярность на своей родине и культовую славу в Соединенных Штатах. Исполнители, такие как Питер, Пол и Мэри («Puff The Magic Dragon») и Боб Дилан повлияли на британские группы, а популярная музыка стала более тесно связана с контркультурой.

Источник: https://kultyres.ru/stati2/kontrkultura.html

Виды субкультур. Примеры субкультур

что такое субкультура приведите конкретный пример

Они не такие, как взрослые. Они требуют самовыражения, которое не всегда нравится окружающим, а иногда даже вызывает шок и осуждение. Люди объединяются в неформальные группы по интересам, где их принимают такими, какими они есть.

Это молодёжь, бунтующая, идущая вразрез с установленными традициями и принципами. Виды субкультур, созданные человечеством, обычно отличаются по направлению. Они бывают музыкальными, спортивными, идеологическими В любом случае выделяются из общей массы и исповедуют свои ценности.

В такие группы могут входить и взрослые люди, но это происходит достаточно редко и не носит массового характера.

Панки

Виды субкультур поражают своим разнообразием, непохожестью друг на друга. Из общей массы очень ярко выделяются панки. Выбритые полосы на голове и цветные ирокезы, кожаная одежда с цепями и булавками, аксессуары с шипами – все эти атрибуты делают их самобытными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется боязнь крови

Движение образовалось в 70-х прошлого века в США, Канаде, Великобритании, Австралии. Его представители слушали панк-рок. Выступали за свободу и личную независимость. Убирать стереотипы, ломать общепринятые устои, полагаться только на себя, развиваться – вот их основные жизненные принципы.

Представители этого движения имеют собственное философское понятие субкультуры и её идеологического направления. В политике они обычно придерживаются «левых» взглядов. Многие панки исповедуют анархизм, антисексизм, антимилитаризм. Они против социального неравенства, угнетения негров и представителей других рас. Выступают за права животных, поэтому часто становятся вегетарианцами.

Некоторые виды субкультур со временем теряют популярность. Им на смену приходят более новые, прогрессивные, адаптированные к новому столетию. Среди них эмо – молодёжное движение, главной атрибутикой которого являются асимметричные причёски, спадающие на глаза чёлки, пряди волос ярких расцветок, макияж с чёрными стрелками, свободная одежда, часто с разными аксессуарами, значками и заплатками.

Субкультура стала популярной в России в 2000 году. Её представители обожают хардкор-музыку, для них она смысл жизни. Суть этого движения – борьба с несправедливостью, открытое выражение эмоций. Но часто представители эмо просто обходятся внешней атрибутикой, не вникая в идеологию.

Их называют «позерами» или подражателями. В отличие от них, настоящие эмо очень ранимые и чувствительные. Существует мнение, что такие подростки склонны к суициду, поэтому родителям стоит внимательно относиться к ребёнку, пытаться понять его переживания и поддержать в сложных ситуациях.

Готы

Их часто путают с эмо. Эти виды субкультур имеют аналогию в своём внешнем виде – закрывающие лицо волосы и макияж с акцентом на чёрный цвет. Но на этом схожесть заканчивается. Ведь готы, в отличие от эмо, приверженцы потустороннего мира.

Они носят кресты, пентаграммы, зубы и другую страшную атрибутику. Поэтому естественно, что собираются они на кладбищах в тёмное время суток, часто в полнолуние. Уважения к мёртвым они не испытывают, просто могилы и каркающие вороны на деревьях – органичная для них атмосфера.

При этом их нельзя назвать почитателями культа смерти.

Особенной идеологии у них нет. Единственное, чего придерживаются представители этой субкультуры, так это настроения в стиле декаданс. Они имеют загадочный внешний вид и мрачное выражение лица. Воспринимают жизнь такой, какая она есть, не приукрашивая её фантазией и мечтами.

Именно готы породили такое движение, как сатанизм. Эта ветка отделилась от своего «прародителя», но взяла от него очень много: чёрный цвет в одежде, жёсткую музыку в стиле хэви-метал, сборы на кладбищах.

Только в отличие от тех же готов, сатанисты пошли дальше: они поклоняются дьяволу, почитают смерть, приносят в жертву животных, а иногда и людей.

Металлисты

Главное понятие субкультуры, её основной атрибут и характерный признак – тяжёлая рок-музыка. Её в разных проявлениях слушают представители этого движения. Они постоянно ходят на концерты любимых групп, наслаждаются тихим звучанием треков в наушниках или на полную громкость в динамиках. Музыка – главный смысл их жизни, она всегда является её частью и проявлением.

Металлисты подразделяются на две группы: радикальную и нормальную. К первой относятся подростки, которым часто присущ дух бунтарства и агрессии. Они распивают спиртное, устраивают погромы и потасовки. Представители второй группы более лояльны и спокойны. Они никому не мешают и просто наслаждаются музыкой.

Чёрный цвет преобладает в одежде представителей этой субкультуры. Фото металлистов каждый человек видел не раз. На них заметно, что они отдают предпочтение узким чёрным джинсам, высоким сапогам, кожаным курткам. Многие металлисты носят серьги в ушах, кольца с черепами, часто они ездят на мотоциклах и входят в байкерское движение.

Ультрас

Трудно сегодня представить футбольный матч без разных кричалок и песен, баннеров и флагов, файеров и дудок. И за всем этим стоит организованная группа фанатов, которые называют себя ультрасами. Они живут футболом, пылко поддерживают любимый клуб, устраивая целые представления на стадионах. Иногда такая жизнь для них становится более красочной и весёлой, чем обыкновенные будни в семье или на работе.

Ультрас — это уже давно настоящая субкультура с чёткой иерархией и собственными атрибутами. Её представители всегда отправляются на матч своей команды, даже если проводится он на другом конце планеты. В случае победы они гуляют до утра и празднуют на полную катушку, если же клуб проиграл, ультрас могут сойтись в массовой драке с фанатами того, кто разгромил их команду.

Движение пришло к нам из Италии. В 1966 году болельщики «Милана» решили объединиться, чтоб поддерживать любимых игроков. Сегодня движение распространилось по всему миру, как и готы, эмо или хиппи. Это только некоторые примеры субкультур, популярных и востребованных. На самом деле их гораздо больше, и каждая имеет свои особенности, философию и атрибутику.

Источник: https://FB.ru/article/163721/vidyi-subkultur-primeryi-subkultur

Что такое культура. Признаки народной, массовой и элитарной культуры

Культура — это совокупность всех материальных и духовных ценностей, созданных человечеством, объясняют обычно в учебниках истории. Под такое широкое определение попадают и технологии, и образование, и искусство, и многое другое.

Культура в более узком смысле – это активная творческая деятельность людей, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

Но единого определения культуры не существует — ученые насчитывают около 200 вариантов. Например, в обиходе словом культура иногда называют воспитание и образованность человека.

Материальная и духовная культура

Нередко культуру делят на материальную и духовную. Главный критерий этого разделения — потребности человека, которые она удовлетворяет.

Материальная культура – это средства труда, коммуникация, производственный опыт, умения и навыки и т.п. Все то, что помогает человеку удовлетворять свои материальные потребности.

Духовная культура – это наука, искусство, религия, мораль, политика, право. Все то, что удовлетворяет нематериальные потребности: в познании, в красоте, в творчестве.

Однако деление культуры на две сферы очень условно. Многие предметы удовлетворяют и материальные, и духовные потребности человека. Например, все мы стремимся, чтобы одежда и предметы обихода были и красивыми, и удобными.

Кроме того, произведениям искусства обычно нужен материальный носитель. Картина или статуя удовлетворяют потребность человека в красоте, но это еще и материальные объекты.

Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура

Культуру можно делить на типы по множеству признаков. Например, по национальному: на русскую, немецкую, китайскую, американскую. Можно говорить о сельской и городской культуре, о средневековой и античной культуре, о дворянской и крестьянской культуре Однако основной способ деления – на три основные формы: элитарную, народную и массовую.

Народная культура не имеет четких авторов. Ее творцы не являются профессионалами и остаются анонимными. К народной культуре относятся мифы и сказки, фольклор, народные песни и танцы, промыслы.

Источник: https://www.anews.com/p/105105042-chto-takoe-kultura-priznaki-narodnoj-massovoj-i-ehlitarnoj-kultury/

Что значит субкультура?как понять слово субкультура? значение и смысл

Что такое культура, все более или менее представляют, а вот вопрос о том, что такое субкультура, некоторых вводит в ступор. Откуда такая странная приставка, и что обозначает это слово? Давайте разбираться.

Что обозначает термин «субкультура»

Субкультура происходит от латинского sub — под и cultura — культура. Так, синонимом субкультуры можно назвать подкультуру.

Это понятие широко используется в антропологии, культурологии и социологии.

Субкультура — это часть культуры того или иного общества, которая отличается от большинства отдельными признаками: поведением, взглядами, мнениями, внешностью, языком, системой ценностей и т.д.

Субкультуры формируются на демографической, географической, национальной, профессиональной и других основах. Одним из самых известных примеров субкультур являются молодежные группировки: это готы, панки, растаманы и т.д.

Виды субкультур

Субкультуры делятся на несколько видов. Предлагаем вам рассмотреть самые популярные.

Музыкальные субкультуры

Такие очень популярны в молодежной среде. Молодые люди и девушки формируют свои движения, основанные на симпатии к определенным музыкальным жанрам. Имидж, поведение, внешность и иные признаки у представителей музыкальных субкультур формируются на примере исполнителей и известных групп, принадлежащих к данному музыкальному направлению.

Рэперы, например, носят широкие штаны и футболки, бейсболки с плоским козырьком на один бок; готы предпочитают черный цвет, ярко красят глаза и губы; эмо — любители черно-розовой палитры и «ежистых» причесок; панки обожают делать на голове ирокезы, часто ярких неестественных тонов; «ванильки» любят нежные цвета, уютные молодежные толстовки, лосины, пучок на макушке и сумку через плечо.

Одной из первых субкультур стали хиппи, которые впоследствии по-разному повлияли на иные субкультуры, например, на битников. Достаточно рано появилась и субкультура Растафари, представители которой чтили музыку рэгги, пацифизм и выступали за легализацию марихуаны.

Интернет-субкультуры

Они стали возникать в середине 90-х XX века. Их появление было связано с развитием Интернет-технологий. В числе первых — Фидо-общество. Часто с этой субкультурой соотносят хакеров.

Арт-субкультуры

Их возникновение основано на увлечениях разными хобби или видами искусства, не связанных с музыкой. Например, появилось много людей, увлеченных японскими аниме. Так возник фэндом аниме, вскоре переросший в отаку — отдельную субкультуру.

Индустриальные субкультуры

Берут свое начало в 20 веке, когда в моде была романтизация городского образа жизни. Многие люди стали привыкать жить в городах и не представляли своей жизни в сельской местности. Так стали появляться многочисленные индустриальные субкультуры, на которые значительно повлияли компьютерные игры.

Теперь Вы знаете, что такое субкультура. Возможно, Вы и сами являетесь представителем одной из них, но до недавнего времени и не подозревали об этом!

Источник: https://pr-perevod.ru/tolkovanie/chto-znachit-subkultura-kak-ponyat-slovo-subkultura-znachenie-i-smysl.html

Современные молодежные субкультуры

Молодежные субкультуры всегда ассоциируются с чем-то подпольным. На самом деле в них нет ничего запретного – просто они не такие, как все. Под этим явлением понимается группа людей, выбирающая манеры поведения, ценности и стиль, язык, отличные от большинства. Подростковые направления как только ни называют: «городские племена», «неформалы», «клубы», «тусовка».

В какой же мир уходят современные дети? В нашем путеводителе собраны самые популярные субкультуры среди подростков 21 века. Познакомившись с особенностями молодежных течений, родители лучше поймут внутренний мир ребенка. Главное, что должны усвоить взрослые: примыкание взрослеющего человека к какой-либо субкультуре – не криминал.

Тревогу стоит бить лишь в том случае, когда она заменяет все остальные сферы жизни и оказывает негативное влияние на психику подростка. Особую опасность представляют современные субкультуры, культивирующие депрессивный настрой, суицидальные наклонности, агрессию к окружающим.

Важно — не контролировать каждое телодвижение ребенка, а искренне интересоваться его мироощущением, проявлять дружелюбие, даже если изменения внешности и поведения кажутся шокирующими. Тогда период странных нарядов, сумасшедших причесок и вызывающего макияжа пройдет гораздо быстрее и безболезненнее.

Основные современные субкультуры

Некоторые психологи делят молодежные направления на три вида: абсолютно безопасные, потенциально опасные и представляющие повышенную угрозу. Для того, чтобы лучше ориентироваться в степени опасности, наш список начинается с наиболее миролюбивых группировок, а заканчивается самыми провокационными.

Воркаутеры (уличные гимнасты, турникмены)

Название произошло от английского «workout», что в переводе означает тренировка. Эти позитивные ребята – приверженцы здорового образа жизни. Их основная цель — красивое накачанное тело, обретение силы и выносливости.

Времяпровождение воркаутеров подразумевает активные спортивные тренировки. Они занимаются не в фитнес-клубах, а на открытом воздухе. Их можно встретить на дворовых площадках, оборудованных тренажерами, турниками и брусьями. Комплексы упражнений они обычно находят в интернете, предпочитая не тратиться на услуги фитнесс-тренера. У воркаутеров в приоритете здоровое питание, отказ от курения и употребления алкоголя.

Как выглядят?

Современные воркаутеры предпочитают спортивный стиль, выбирая одежду известных брендов. Спорт-стайл помогает им подчеркнуть красоту своего тела и выразить социальные взгляды.

Хипстеры

Словом «хипстер» (от английского «to be hip» — «быть в теме») изначально называли движение любителей джаза. Современные хипстеры – интеллектуальная, обеспеченная молодежь, следующая прогрессивным тенденциям современного общества.

Хипстеры не представляют жизнь без продвинутых гаджетов и девайсов, преимущественно компании Apple. Они заводят профили во всех популярных соцсетях (Инстаграм, Твиттер), ведут личные блоги. Список интересов этих продвинутых ребят весьма обширен. В него входит альтернативная музыка, авангардное искусство, артхаусное кино.

Отличительные черты

Распознать хипстера непросто: в нем есть что-то от эмо, хиппи и панков. Приветствуются длинные волосы, борода у парней, цветные очки с толстой оправой, шляпы. В фаворе винтажная одежда: джинсы-скинни, клетчатые рубашки, ковбойские сапоги, яркие кеды, майки с прикольными девизами, объемные шарфы.

Ванильки

Ванильные девушки — новое прочтение образа тургеневской барышни. Хрупкие романтичные особы, грезящие о книжной любви и прекрасном принце. Основная идея субкультуры — женственность во всех ее аспектах. Считается, что это движение стало протестом против вульгарности и мужеподобности современных девушек.

Специфически женское подростковое направление зародилось в начале 2000-х. Название объясняется двояко: любовью к одежде ванильных тонов либо ассоциацией с культовым фильмом «Ванильное небо». Любая субкультура – это, в той или иной мере, бунт против традиционной морали общества. У ванилек он проявляется в уходе в себя, отстраненности, депрессивности, скрытом трагизме.

Особенности

В образе присутствует нежный, романтичный стиль. Ванильные девушки любят воздушную одежду пастельных тонов, кружева, каблуки, футболки с надписью «I love NY», принты с британским флагом, вязаные шапочки, угги.

Особенности, которые помогают узнать ванильку: фотоаппарат; модные журналы; пирожные, сахарная вата; неаккуратный пучок волос; легкий макияж; модные большие очки.

Корейская волна (халлю)

Одна из самых современных субкультур зародилась в Южной Корее и нашла в России благодатную почву. Она состоит из фанатов корейских музыкальных групп (K-POP). Название «корейская волна» родом из Китая, на который она нахлынула гораздо раньше нас. Сегодня халлю вовсю теснит субкультуру анимешников (отаку) — поклонников японской мультипликации анимэ и комиксов манга.

В чем же секрет такой неимоверной популярности корейских групп во всем мире? Во-первых, их довольно массовый состав: от 5 до 10 человек. Между участниками коллективов существуют сложные отношения, следить за которыми можно как за сериалом. В среде поклонников K-POP ценятся постеры с изображением кумиров. «Корейская волна» также включает в себя увлечение кухней, видео-играми, фильмами и языком Южной Кореи.

Как узнать?

Идеальная внешность для поклонников субкультуры выражается понятием «ольджан», что переводится как «красивая мордашка». Так называют людей с огромными глазами, маленьким носом и губами. Кукольные пропорции лица достигаются, как правило, благодаря пластической хирургии и фотошопу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой признак характеризует человека как личность

Готы

Название «гот» произошло от английского «gothic», что значит «варварский, грубый». Неизвестно, кого имел в виду Глеб Самойлов, когда пел: «Я крашу губы гуталином, я обожаю черный цвет», но его слова метко описывают портрет современного гота. В отличие от предыдущих миролюбивых направлений, субкультура готов не столь безопасна. Она проповедует разрушительные тенденции для человеческой психики: в почете черная магия, мрачный пессимизм, романтическое восприятие смерти.

Культивирование и эстетизация смерти не означает, что готы к ней стремятся. Большинство поклонников этой мрачноватой субкультуры любят жизнь, как и все нормальные люди, а темные образы — всего лишь эпатаж.

Внешний вид

Образ гота хорошо узнаваем: эта субкультура разработала довольно сложную готическую моду, главное в которой — черный цвет в сочетании с серебряными украшениями. Серебро для готов — символ Луны, покровительствующей потусторонним силам. Каноничный образ таков: молодой человек в черной одежде, с темными волосами и губами, контрастирующими с болезненно белым лицом. Могут присутствовать ирокезы, зачастую кислотных оттенков или частичная выбритость волос.

Эмо

Еще одно маргинальная подростковая субкультура имеет некоторое сходство с готами. Все тот же черный цвет, та же идеализация смерти, вечная тема суицида. Но есть и отличия. Эмо переводится как эмоциональный, основная болевая точка этого направления – избыточная ранимость, чувствительность, депрессивность, уход от агрессии современного мира. Они отгораживаются от окружающих даже внешне, пряча лицо за длинными скошенными челками.

Геймеры

Поклонники этой молодежной субкультуры видят смысл жизни в компьютерной игре. Но современный геймер – это не просто школьник, увлеченно гоняющий на машинках или стреляющий из танка. Это целый мир с собственным сленгом, в котором устраиваются чемпионаты с миллионными призовыми фондами. Жаргон геймеров, пожалуй, богатейший среди всех современных субкультур. Многие словечки стали знакомыми для интернет-пользователей, например, «косплей», «баг» или «аккаунт».

По степени увлеченности геймеры делятся на «легковесных», «продвинутых», «увлеченных», «хардкорщиков», «киберспортсменов», которые зарабатывают деньги на участии в турнирах.

Остальные же предпочитают выпрашивать деньги у родителей, чтобы купить очередную приставку, прокачать новую игрушку. Если геймер становится «увлеченным», то он все больше начинает погружаться в виртуальную реальность. Мама, учеба в школе отходят на второй план.

Опасность субкультуры связана с тем, что она вызывает игровую зависимость, избавиться от которой самостоятельно довольно трудно.

Характерные особенности

Геймеров мало заботит внешний вид, поэтому они могут одеваться неопрятно. К моде относятся спокойно. Предпочитают футболки с героями популярных игр.

Фрики

Субкультура сформировалась в 60-е годы в Америке и имеет множество интерпретаций. Фрики самовыражаются через искусство, объект которого — собственное тело. С английского freak переводится как «урод, чудак». В прошлом фриками называли и людей с психическими отклонениями или физическими недостатками. Современный фрик – это экстравагантный человек с эпатирующим поведением или внешностью. Он напрочь отказывается от моральных устоев общества и общепринятых стереотипов поведения.

Типичный образ

Внешний вид фриков шокирует. Характерные приметы: жуткие татуировки, пирсинг на лице и по всему телу, огромные проколы в ушах. Особые фанаты прибегают к модификации тела: режут язык, делают шрамы, вживляют под кожу различные предметы, меняют цвет радужки глаза. Свою экстремальную красоту они подчеркивают провокационными прическами (ирокезы, дреды), эпатирующими одеяниями. Наряду с футбольными фанатами, фриков относят к наиболее опасным молодежным субкультурам.

Похожие посты

Оставить

Источник: https://mamsy.ru/blog/sovremennye-molodezhnye-subkultury/

Корпоративные субкультуры. Что это такое и какие они бывают – Hussle

Корпоративная культура — это то, что объединяет всех сотрудников вокруг одних целей и ценностей. Как правило, и те, и другие упираются в одну: успех фирмы. Когда предприятие небольшое, все члены команды находятся в тесном контакте. Поэтому объединить их вокруг одних взглядов — задача нетрудная. Но стоит компании увеличиться в размерах, внутри коллектива начинают происходить закономерные преобразования. Имя им — субкультуры.

Признаки формирования корпоративных субкультур

Когда общие ценности компании перестают удовлетворять потребности каждого сотрудника в отдельности, они начинают сплачиваться вокруг своих. Так возникают субкультуры. Связующим фактором такого сплочения может выступать общность интересов или должностных функций. Чем более отчетливые формы приобретают субкультуры, тем настороженнее становится руководитель.

Упаковывая цели своего бизнеса в унифицированную идеологию, любое отклонение от нее со стороны своих работников он воспринимает как заведомо отрицательное. Но как бы ни оценивал босс культурное разобщение внутри своего коллектива (положительно или отрицательно), в больших компаниях подобные процессы естественны и необратимы. Проще говоря, подогнать всех сотрудников под единый идеологический базис невозможно.

А любое доказательство обратного будет выглядеть как попытка построить внутри компании автократию.

Почему вы должны относиться к своим сотрудникам так же, как к клиентам

Где проходят границы корпоративных субкультур

Идеологическое деление на группы обычно происходит между тремя основными категориями сотрудников, отличающихся служебными полномочиями. Первая категория — это руководители, чьи главные интересы заключаются в увеличении прибыли и капитализации компании. Вторая — это менеджеры и специалисты, в обязанности которых входит разработка идей. Третья категория — операторы, которые реализуют конечный продукт на основе тех самых идей.

На деле владельцам бизнеса приходится иметь дело с гораздо большим количеством групп, и признаки их формирования выходят далеко за стандартную иерархию обязанностей. Субкультуры могут формироваться вокруг общих интересов или рабочих мест.

Они могут состоять из целого отдела, трех людей, выходящих вместе в курилку, и даже одного человека.

И в этой концептуальной градации, когда одни ценности перетекают в другие по «матрешечному» принципу от больше к меньшему, многие руководители задаются вопросом: «Почему каждый сотрудник нуждается в своей корпоративной идеологии, когда уже существует одна?»

Негативные субкультуры формируются вокруг идей, выражающих отрицание или недовольство текущим положением вещей на работе. В качестве примера можно привести ситуацию, когда группа людей собирается возле кулера или в курилке, чтобы пожаловаться друг другу на маленькую зарплату или рабочую среду.

В этом случае основная идея данной условной субкультуры — это неудовлетворенность работой и ее возможное саботирование. Другой тип негативных субкультур основан не на жалобах, но на воспроизводстве той самой отрицательной рабочей среды. Например, это могут быть опытные работники, объединяющиеся против новичков.

Отличительная особенность таких субкультур заключается в их иллюзорной солидарности с политикой компании, при этом совершенно отрицательном воздействии на ее культуру.

Ценности — вот ключевой признак, глядя на который вы сможете понять, вредна субкультура для бизнеса или нет. У каждой корпоративной группы есть набор основных ценностей и периферийных. Основные ценности формируют то, как мыслят и действуют члены субкультуры. Периферийные тоже важны, но являются более гибкими, а потому могут регулироваться незначительными изменениями в управлении.

Субкультура, чьи главные ценности идентичны целям компании, в целом не вредны. Неудовлетворенность таких групп, выраженная только лишь периферийными ценностями, может быть даже полезной.

Благодаря этому руководство получает обратную связь от своих сотрудников, что делает предприятие гибким для необходимых нововведений. Но та субкультура, которая не видит ничего положительного в своих ключевых ценностях, может подорвать текущее положение вещей и навредить качеству работы.

Тут необходимо более глубокое вмешательство руководителя, который должен либо переосмыслить политику бизнеса, либо расформировать данную субкультуру.

Положительные субкультуры объединены позитивными идеями, основанными на коллективном сплочении членов группы. Результат такого сплочения может выражаться повышением производительности или установлению дружеской рабочей среды.

Также положительная субкультура, отождествляя себя с ценностями компании, способна транслировать их другим сотрудникам.

Такие субкультуры несут большую пользу для предприятия, а потому заслуживают морального или материального поощрения от руководства.

Конфликты между субкультурами

Субкультуры не формируются в вакууме. А учитывая, что каждая из них обладает уникальным набором идей, неудивительно, что между различными группами людей возникают недопонимания, которые иногда приводят к конфликтам. Поскольку владелец бизнеса является гарантом сохранности общей культуры в компании, любые противоречия между его сотрудниками всегда оборачиваются против него.

В связи с этим руководитель не может принимать ничью сторону. Даже если одна из конфликтующих групп действует во благо, а другая саботирует производство, — принятие одной из сторон означает поощрение разногласий. Но эффективность любой компании соразмерна умению ее персонала действовать сообща.

Поэтому руководитель должен обращать конфликты в сплочение команды, сохраняя при этом целостность заданной им корпоративной культуры.

Почему босс не должен дружить со своими подчиненными

Источник: https://hussle.ru/korporativnye-subkultury-chto-eto-takoe-i-kakie-oni-byvayut/

Субкультура, её виды

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Задание:

  1. Провести исследование.

  2. Сделать выводы.

  3. Формирование обоснования выбранной темы. Социальная проблема.

  4. Публикации в прессе (собрать материалы, информацию).

  5. Мнение экспертов.

  6. Данные официальной статистики.

  7. Степень научной разработанности (3-5 источников по этой проблеме).

Формированиеобоснования выбранной темы. Социальнаяпроблема.

Современныйчеловек воспитывается и вырастает непросто в обществе, а в противостояниисубкультур общества. Субкультурныеразличия, приводят порой к серьезнымпоследствиям, такие как субкультурныевойны. Поэтому необходимо разобраться,что такое субкультура, чем люди живут,какие цели преследуют и ради чего.

Субкультурапонимается в социологии и культурологиикак часть культуры общества, отличающаясяот преобладающей, а также социальныегруппы носителей этой культуры.Субкультура может отличаться отдоминирующей культуры собственнойсистемой ценностей, языком, манеройповедения, одеждой и другими аспектами.Различают субкультуры, формирующиесяна национальной, демографической,профессиональной, географической идругих базах. Другим известным примеромявляются молодёжные субкультуры.

Историятермина

В1950 году американский социолог ДэвидРайзмен всвоих исследованиях вывел понятиесубкультуры как группы людей, преднамеренноизбирающих стиль и ценности, предпочитаемыеменьшинством.

Болеетщательный анализ явления и понятиясубкультуры провел ДикХэбдидж всвоей книге «Субкультура: значениестиля». По его мнению, субкультурыпривлекают людей со схожими вкусами,которых не удовлетворяют общепринятыестандарты и ценности.

ФранцузМишельМафессолив своих трудах использовал понятие«городские племена» для обозначениямолодёжных субкультур. ВикторДольник вкниге «Непослушное дитя биосферы»использовал понятие «клубы».

ВСССР для обозначения членов молодёжныхсубкультур использовался термин«Неформальные объединения молодёжи»,отсюда жаргонное слово «неформалы».

Фэндоми возникновение молодежных субкультур

Фэндом(фанатство) — сообщество поклонников,как правило, определенного предмета(писателя, исполнителя, стиля). Фэндомможет иметь определенные черты единойкультуры, такие как «тусовочный» юмори сленг, схожие интересы за пределамифэндома, свои издания и сайты.

По некоторымпризнакам фанатство и различные увлечениямогут приобретать черты субкультуры.Так, например, произошло с панк-роком,готической музыкой и многими другимиинтересами.

Однако большинство фэндомови хоббине образуют субкультур, будучисосредоточены только вокруг предметасвоего интереса.

Еслифанатство чаще всего связанно с отдельнымиличностями (музыкальные группы,музыкальные исполнители, известныехудожники), которых фанаты считаютсвоими кумирами, то субкультура независит от явных или символическихлидеров, и на смену одному идеологуприходит другой. Сообщества людей собщим хобби (геймеры,хакеры,и т.п.) могут образовывать устойчивыйфэндом, но при этом не иметь признаковсубкультуры (общего имиджа, мировоззрения,единых вкусов во многих сферах).

Субкультурымогут в своей основе содержать различныеинтересы: от музыкальных стилей инаправлений искусства до политическихубеждений и сексуальных предпочтений.Какая-то часть молодёжных субкультурпроизошла от различных фэндомов.Другие субкультуры, например, уголовная,происходящая вследствие конфликтаосновной культуры и лиц, преступившихзакон, образуются на иной основе.

Чащевсего субкультуры носят замкнутыйхарактер и стремятся к изоляции отмассовой культуры. Это вызвано какпроисхождением субкультур (замкнутыесообщества по интересам), так и стремлениемотделиться от основной культуры,противопоставить ее субкультуре.

Входяв конфликт с основной культурой,субкультуры могут носить агрессивныйи иногда даже экстремистский характер.Такие движения, вступающие в конфликтс ценностями традиционной культуры,называют контркультурой.

В молодёжных субкультурах характеренкак протест, так и эскапизм(бегство от реальности), что являетсяодной из фаз самоопределения.

Развиваясь,субкультуры вырабатывают единый стильодежды (имидж), язык (жаргон, сленг),атрибутику (символику), также общеемировоззрение для своих членов.Характерный имидж и манера поведенияявляется маркером, отделяющим «своих»(представителей субкультуры) отпосторонних людей. Имидждля представителя субкультуры — этоне только одежда, это демонстрация своимвидом убеждений и ценностей, которыепропагандирует субкультура.

Скультурологической точки зрения символи символизм являются определяющими вописании той или иной культуры икультурного произведения. Символысубкультур— это с одной стороны самоопределениесубкультуры среди множества другихкультур, с другой стороны связь скультурным наследием прошлого. Например,знак анкха в субкультуре готов — это содной стороны символ вечной жизни, какнаследие Египта, с другой — символ,самоопределяющий культуру в настоящеевремя.

Музыкальныесубкультуры

Однойиз самых ярких и известных субкультурныхобщностей являются молодежные движения,связанные с определенными жанрамимузыки. Имидж музыкальных субкультурформируется во многом в подражаниисценическому имиджу популярных в даннойсубкультуре исполнителей.

Однойиз первых музыкально-молодежныхсубкультур современности были хиппи,молодежное движение пацифистов ипоклонников рок-музыки. Многое из ихимиджа (в частности, мода на длинныеволосы) и мировоззрения перекочевалов другие субкультуры.

Связана с хипписубкультура битников.На Ямайке возникло религиозно-музыкальноедвижение Растафари(растаманы), которое, помимо музыки рэггии специфического имиджа, обладалоопределенной идеологией.

В частности,среди убеждений растаманов — пацифизми легализациямарихуаны.

В1970-80-е вслед за новыми жанрами в рок-музыкесформировались металлистыи панки.Первые культивировали личностнуюсвободу и независимость. Последние жеобладали ярко выраженной политическойпозицией: девизом панк-рока была иостается идеализированная анархия.

С появлением готик-рока,в 1980-е появилась готическаясубкультура.Характерные ее черты — мрачность, культмеланхолии, эстетика фильмов ужасов иготических романов.

В Нью-Йорке, благодаряэмигрантам с Ямайки, появилась хип-хопкультура со своей музыкой, имиджем иобразом жизни.

В90-е годы сильными молодежными субкультурамистали Эмо-кидыи Кибер-панки.Субкультура Эмо одна из самых молодых(большинство ее представителейнесовершеннолетние), она пропагандируетяркие чувства и демонстративностьповедения. Киберы, как ответвлениеиндастриал-рока, увлечены идеями скороготехногенного апокалипсиса и засилиемтехнократии.

Интернет-сообществои интернет-культуры

Ссередины 90-х годов 20-го века, сраспространением повсеместноИнтернет-технологий,стали расти появляться интерактивныесубкультуры. Нередко хакеровотносят к субкультуре.

Индустриальныеи спортивные субкультуры

Вначале 20-го века с романтизациейгородского образа жизни и неспособностичасти молодежи жить вне города возникаютиндустриальные(городские) субкультуры.Часть индустриальных субкультур вышлииз фанатов музыки индастриал,но наибольшее влиняние на эти субкультурыоказали компьютерные игры (к примеру,Fallout).

Кспортивным субкультурам можно отнестиПаркур,а также футбольныхфанатов.

Контркультуры
Наиболееиз старейших контркультур являетсяконтркультура преступного мира.Еепоявление было вызвано естественнымобособлением лиц, нарушающих закон(ссылки в отдаленные места, тюремноезаключение, «сходки») от основнойкультуры. В результате этого образоваласьочень жесткая субкультура с четкойиерархической лестницей и своимизаконамиhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0- cite_note-Kravchenko-2

ВРоссии после 90-х годов многие элементыэтой субкультуры проникли в массовуюкультуру: элементы блатногожаргона,блатнаяпесняи татуировки. Часто гопниковотносят к представителям уголовнойсубкультуры. Однако сами гопники(«хулиганы»), не выделяют себя как особуюсубкультуру, и данное определение можносчитать номинальным.

Ещеодин яркий пример контркультуры —радикальная часть субкультуры скинхедов.Зародившись как музыкальная, этасубкультура долгое время была связанас музыкой реггии ска,но впоследствии часть скинхедовпримкнула к радикальным политическимтечениям. Однако не надо путать самусубкультуру, которая в общем аполитична(таковы, например, традиционныескинхеды)и радикальную часть субкультуры(контркультуру), которая связана снеонацистами, антикоммунистами и др.политическими убеждениями.

Взаимоотношениясубкультур

Субкультуры,как и любое культурное явление возниклине в культурном вакууме, а в культурнонасыщенной среде. Общество 20-го векаперенасыщено различными идеями,философскими течениями и другимикультурологическими элементами. Поэтомунельзя говорить, что субкультурыизолированны, они имеют сложные отношения,как с масс-культурой, так и с другимисубкультурами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется боязнь мужчин

Генетическиесвязи субкультур

Родственныесвязи между культурами позволяютпроследить движение народов, измененияязыка и технологическое развитиечеловека. Родственные связи междусубкультурами также помогают следитьза изменением взглядов и развитием в20-м веке. Пожалуй самым ярким примеромродственных субкультур является Панксубкультура и ее потомки: готыи другие.

Источник: https://works.doklad.ru/view/bqikzBd6JSE.html

Разновидности культуры: понятие элитарной или массовой культуры, какие ее основные формы или виды и план об этом по обществознанию

Понятие культуры (от лат. возделывание, обрабатывание), поэтому изначально в Древнем Риме означало земледелие. Только с XVII века термин культура стало восприниматься как «воспитанность» и «образованность».

Культура — результат развития человеческой жизнедеятельности, накопленный веками и передаваемый из поколения в поколение.

Культура: формы и разновидности

В широком смысле: исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей;

В узком смысле:процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

Виды культур:

  • Материальная культура — результат производства, все, что имеет отношение к материальному миру и служит для удовлетворения материальных потребностей человека или общества, т.е. продукт экономики: предметы и вещи, используемые в повседневной жизни, различные технологии и др.
  • Духовная культура — совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению (знания, идеи, ценности — продукт искусства, науки, религии, морали);
  • Информационная культура— знания об информационной среде, умение правильно ориентироваться в информационных потоках. Формой информационной культуры является речь.
  • Физическая культура —развитие физических способностей человека, все что связано с телом человека: комплекс упражнений, навыков, которые способствуют физическому развитию и красоте тела.

Между собой эти культуры тесно взаимосвязаны, т.к. без знаний нельзя построить дом.

Формы культуры:

  1. Элитарная — создается привилегированной частью общества. Изящное искусство высокого уровня, создающее культурные каноны. Узкий круг ценителей и потребителей. Как правило, интеллигенции: учёным, учителям, художникам. Имеет некоммерческий характер и требует интеллектуальной расшифровки: классическая музыка и литература.
  2. Народная — мифы, легенды эпосы, сказки, песни, танцы, где авторы, как правило, не известны. Носит некоммерческий характер;
  3. Массовая — потребляемая массами, с низким уровнем сложности. Направлена на развлечение широкой аудитории: кино, телесериалы, ток-шоу, мода, поп-музыка и т.д. Носит коммерческий характер.

Разновидности культур:

  1. Субкультура — культура не отвергает культуру большинства, но отклоняется от нее. Часть общей культуры, система ценностей, присущих определенной группе (молодежная субкультур, субкультура врачей, субкультура студенчества и др.)
  2. Контркультура — субкультура, находящаяся в конфликте с господствующей культурой. Оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре (хиппи и панки; левые радикалы и др.).

Типы культур:

  • Национальная — мировая;
  • Светская — религиозная (связь с религией);
  • Восточная — западная (средиземноморская, латиноамериканская и др.) (региональная принадлежность);
  • Традиционная — индустриальная — постиндустриальная (принадлежность к историческому типу общества);
  • Сельская — городская (связь с территорией);
  • Обыденная — специализированная (специализация);
  • Высокая (элитарная) — массовая — народная (вид аудитории).

Источник: https://rgiufa.ru/prochee/kakie-sushhestvuyut-raznovidnosti-kultury.html

Виды субкультуры и их характеристика

Социальные науки под субкультурой понимают часть культуры, отличающейся от общепринятой: системой ценностей, внешним видом представителей, языком. Субкультура, как правило, стремится противопоставить себя обществу, изолироваться от его влияния.

Само понятие было сформулировано в 1950-х годах в Америке. В статье будет рассмотрена молодежная субкультура, ее виды, идеология.

История и современность

В середине XX века появились первые молодежные неформальные объединения, в их основе лежали музыкальные предпочтения. Развитие рок-н-ролла, новые его направления привели к появлению таких видов субкультур, как битники, хиппи, рокеры, панки, готы и другие. В том или ином виде эти движения сохранили свою актуальность.

В XXI веке основу неформальных движений составляют не только музыкальные вкусы, а и различные виды искусства, спортивные увлечения, интернет-культура.

Если несколько десятилетий назад принадлежность к одному-единственному течению было однозначной, то сейчас фрагментарное вхождение то в одно, то в другое неформальное общество не вызывает неприятия и конфликтов в молодежной среде.

Среди современных видов субкультур выделяют следующие направления:

  • музыкальное;
  • спортивное;
  • арт;
  • индустриальное;
  • интернет-культурное.

Арт-субкультура

Под арт-субкультурой понимают неформальные движения, связанные с творческим самовыражением, хобби. Это и граффити, и андеграундное искусство, и ролевые игры, и аниме.

Граффити – самый узнаваемый вид арт-субкультуры. Под ним понимают надписи и рисунки на стенах зданий, подъездов, станций метрополитена. Современное граффити-движение зародилось в Нью-Йорке.

Многие уличные художники в своих работах отражают острые социальные или политические темы, кто-то создает настоящие шедевры на стенах домов, а популярные в последние годы 3D-картины на улицах городов поражают своей реалистичностью.

Граффити как вид субкультуры довольно популярен среди российской молодежи. В середине двухтысячных в Санкт-Петербурге проходил международный фестиваль этого направления.

Ролевики – жители двух миров

Ролевики или исторические реконструкторы – еще одно направление арт-субкультуры.

В основе ролевого движения лежит увлечение фэнтези или историей. Каждый участник ролевой игры перевоплощается в определенного персонажа и действует согласно сценарию. В основе игры могут лежать как исторические события, так и сюжеты произведений в стиле фэнтези.

Участники стараются как можно более достоверно повторить бытовые условия, костюмы, ремесла, сражения конкретной эпохи. Популярны у ролевиков викинги, Древняя Русь или средневековые рыцарские сражения.

Отдельным направлением ролевого движения являются толкинисты – фанаты Дж.Р. Толкина. Участники этой субкультуры перевоплощаются в персонажей его книг: эльфов, орков, гномов, хоббитов, разыгрывая сюжеты из вселенной, придуманной писателем.

В обычной жизни участники ролевого движения могут и не выделяться из толпы, но многие предпочитают необычные украшения и одежду, стилистически приближенную к костюмам персонажа, многие заводят аккаунты в социальных сетях от имени своего героя.

Ролевые игры – вид эскапизма, способ уйти от реальности. Для кого-то это отдых от повседневной рутины, для кого-то — альтернативная и более предпочтительная реальность. Среди ролевиков можно встретить и подростков, и людей старше.

Анимешники и косплееры

Еще один вид субкультуры молодежи – отаку. В его основе любовь к японской анимации и манге (японский комикс). Участники этого движения не только пассивно смотрят мультфильмы, но и создают свои собственные, устраивают фестивали и конкурсы косплея.

Косплей – перевоплощение в конкретного персонажа аниме, манги, фильма или компьютерной игры. Это не только достоверный костюм и прическа, многие с помощью арт-макияжа стараются добиться полного сходства с выбранным героем.

Представителей этого вида субкультуры можно узнать по ярким волосам, атрибутике с любимыми персонажами. Но опять же, далеко не все копируют внешний вид любимых героев в повседневной жизни.

Для движения отаку в России характерен специфический сленг, основанный на употреблении слов японского языка. Это могут быть как расхожие фразы – «аригато» – «спасибо», «сайонара» – «до свидания», так и специфичные: «каваий»– «мило», «прелестно», или «ня» — выражающее огромный спектр эмоций.

Возрастной состав анимешников разнообразный – это и 15-летние подростки, и люди 20-30 лет.

Панки – анархисты, бросающие вызов общественным устоям

В середине 70-х годов XX века зародилось панк-движение. Его участники противопоставляли себя обществу, выражали недовольство политическим строем.

Источник: https://www.nastroy.net/post/vidyi-subkulturyi-i-ih-harakteristika

Виды субкультуры и их характеристика :

Социальные науки под субкультурой понимают часть культуры, отличающейся от общепринятой: системой ценностей, внешним видом представителей, языком. Субкультура, как правило, стремится противопоставить себя обществу, изолироваться от его влияния.

Само понятие было сформулировано в 1950-х годах в Америке. В статье будет рассмотрена молодежная субкультура, ее виды, идеология.

Субкультура, её виды (стр. 1 из 4)

Задание:

1. Провести исследование.

2. Сделать выводы.

3. Формирование обоснования выбранной темы. Социальная проблема.

4. Публикации в прессе (собрать материалы, информацию).

5. Мнение экспертов.

6. Данные официальной статистики.

7. Степень научной разработанности (3-5 источников по этой проблеме).

Формирование обоснования выбранной темы. Социальная проблема.

Современный человек воспитывается и вырастает не просто в обществе, а в противостоянии субкультур общества. Субкультурные различия, приводят порой к серьезным последствиям, такие как субкультурные войны. Поэтому необходимо разобраться, что такое субкультура, чем люди живут, какие цели преследуют и ради чего.

Субкультура понимается в социологии и культурологии как часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.

История термина

В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством.

Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».

В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы».

Фэндом и возникновение молодежных субкультур

Фэндом (фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты.

По некоторым признакам фанатство и различные увлечения могут приобретать черты субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами.

Однако большинство фэндомов и хобби не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.

Если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями (музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художники), которых фанаты считают своими кумирами, то субкультура не зависит от явных или символических лидеров, и на смену одному идеологу приходит другой. Сообщества людей с общим хобби (геймеры, хакеры, и т.п.) могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов. Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.

Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры. Это вызвано как происхождением субкультур (замкнутые сообщества по интересам), так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре.

Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой.

В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.

Развиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. Имидж для представителя субкультуры — это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура.

С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур — это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого. Например, знак анкха в субкультуре готов — это с одной стороны символ вечной жизни, как наследие Египта, с другой — символ, самоопределяющий культуру в настоящее время.

Интернет-сообщество и интернет-культуры

С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Нередко хакеров относят к субкультуре.

Индустриальные и спортивные субкультуры

В начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влиняние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).

К спортивным субкультурам можно отнести Паркур, а также футбольных фанатов.

Контркультуры
Наиболее из старейших контркультур является контркультура преступного мира. Ее появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон (ссылки в отдаленные места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жесткая субкультура с четкой иерархической лестницей и своими законамиhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 — cite_note-Kravchenko-2

В России после 90-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки. Часто гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Однако сами гопники («хулиганы»), не выделяют себя как особую субкультуру, и данное определение можно считать номинальным.

Еще один яркий пример контркультуры — радикальная часть субкультуры скинхедов. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время была связана с музыкой регги и ска, но впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям. Однако не надо путать саму субкультуру, которая в общем аполитична (таковы, например, традиционные скинхеды) и радикальную часть субкультуры (контркультуру), которая связана с неонацистами, антикоммунистами и др. политическими убеждениями.

Взаимоотношения субкультур

Субкультуры, как и любое культурное явление возникли не в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество 20-го века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими элементами. Поэтому нельзя говорить, что субкультуры изолированны, они имеют сложные отношения, как с масс-культурой, так и с другими субкультурами.

Генетические связи субкультур

Родственные связи между культурами позволяют проследить движение народов, изменения языка и технологическое развитие человека. Родственные связи между субкультурами также помогают следить за изменением взглядов и развитием в 20-м веке. Пожалуй самым ярким примером родственных субкультур является Панк субкультура и ее потомки: готы и другие.

Источник: https://mirznanii.com/a/215008/subkultura-eye-vidy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все в порядке!
Как расстаться с любовницей

Закрыть