Фобия школы как называется

Почему возникает боязнь школы, как избавиться от страха — Психология

фобия школы как называется

Интеллектуальные и физические перегрузки, конфликты с одноклассниками или учителями, сложности в усвоении программы – эти и другие проявления школьной дизадаптации являются причинами боязни ходить в школу. Как называется фобия, что это такое, как проявляется, и как с ней бороться, расскажет психология.

Что такое дидаскалейнофобия

Что такое дидаскалейнофобия? Так называется боязнь школы. Этот вид страха присущ исключительно школьникам. Многие дети капризничают и говорят, что не хотят идти в школу. Но в некоторых случаях это может быть вызвано не ленью и желанием поспать подольше, а паническим страхом. Перед чем? Перед учителями или одноклассниками, перед школьной программой, перед отдельным предметом, перед критикой родителей за плохие отметки и т.д.

Причины дидаскалейнофобии

Боязнь школы редко развивается из-за одной психотравмы. Чаще влияние оказывает хронический стресс, систематическое воздействие одного или нескольких негативных факторов.

Что относится к негативным факторам (предпосылки боязни идти в школу):

  • издевательства одноклассников (буллинг);
  • конфликты с учителями;
  • частые конфликты с одноклассниками;
  • позиция изгоя;
  • повышенные физические и интеллектуальные нагрузки;
  • строгость и давление учителей;
  • строгость и наказания со стороны родителей (из-за проблем в школе);
  • другой дискомфорт в стенах школы или по дороге к ней (холод, плохое питание, участок дороги со злыми собаками и прочее).

К нестандартным причинам относится страх за близких, чаще встречается в неблагополучных семьях. Ребенок переживает, что пока он находится в школе,  дома случится что-то плохое с членами семьи или с домашними животными.

Это важно! За дидаскалейнофобией могут скрываться другие школьные страхи, например, страх оценки или страх публичного выступления. Или страх общения, социального взаимодействия. Иногда школьнику передаются страхи родителей перед школой.

Проявление боязни школы

Можно заметить психосоматические проявления фобии:

  • чувство удушья;
  • проблемы с дыханием;
  • тахикардия и аритмия;
  • повышенная потливость;
  • дрожь;
  • головокружение и головная боль;
  • слабость в ногах;
  • боль и напряжение в мышцах;
  • боль в груди;
  • обморок;
  • диспепсия;
  • оцепенение или гиперактивность (в момент приступа);
  • синдром рассеянного внимания и другие когнитивные ухудшения;
  • неадекватные реакции (плач или крики, агрессия);
  • нервозность, хаотичные движения руками или нервная ходьба из стороны в сторону, покачивания.

Основной психологический симптом – страх перед повторением приступа. Чем старше ребенок и чем чаще случаются приступы, тем выше страх сойти с ума, опозориться, оказаться высмеянным.

Как избавиться, перестать бояться школы

Дети не всегда могут назвать точную причину своего страха. Чем младше ребенок, тем сложнее ему выражать свои чувства. Потому для диагностики и выписки лечения рекомендуется обратиться к психологу.

Помощь психолога

В ходе бесед психолог выясняет причины страха, составляет план коррекции, помогает ребенку изменить отношения к проблемам и выработать новую стратегию поведения. В лечении детей используется арт-терапия, когнитивно-поведенческая психотерапия и помощь родителей.

Арт-терапия

Арт-терапия помогает как выяснить причину фобии, так и избавиться от страха. Проведение диагностики лучше доверить психологу. Только специалист сможет правильно истолковать свободный рисунок школьника.

А вот лечение страха можно провести самостоятельно. Для этого нужно предложить ученику изобразить его страх перед школой. После этого предложите высмеять страх. Можно добавить ярких красок, забавных элементов.

Или можно нарисовать героев (самого ребенка), который побеждает страх перед школой.

Это важно! Методы арт-терапии (рисование, лепка, пение, танцы, театр) рекомендуется использовать при работе с детьми младшего школьного возраста. При работе с подростками лучше использовать беседу и когнитивно-поведенческую психотерапию.

Когнитивно-поведенческая терапия

Конитивно-поведенческая психотерапия помогает найти негативные установки и изменить отношение к ним. Психолог задает школьнику ряд вопросов:

  1. Что произойдет, если ты пойдешь в школу?
  2. Почему ты боишься одноклассников?
  3. Что будет, если ты плохо подготовишься к урокам?
  4. Что будет, если ты получишь плохую оценку?
  5. Кто сказал тебе, или с чего ты решил, что школа – опасное место?
  6. Почему ты беспокоишься за родителей, пока находишься в школе?

Когнитивно-поведенческая психотерапия предполагает индивидуальные сеансы (беседы) с психологом и выполнение домашних заданий, которые потом тоже обсуждаются на сеансах.

Примеры домашних заданий:

  • познакомиться на неделе с двумя сверстниками;
  • самостоятельно подготовиться к урокам и получить пять баллов;
  • сделать что-либо, чтобы заслужить уважение одноклассников;
  • поучаствовать в школьном мероприятии;
  • придумать вместе с родителями позитивный утренний ритуал.

Задания не должны быть в тягость, школьник должен воспринимать их как игру. Нельзя принуждать юного клиента, нужно заинтересовывать его.

Помощь родителей

В спокойном тоне без принуждения постарайтесь выяснить, что именно пугает и тревожит ребенка. Поинтересуйтесь отношениями ребенка со сверстниками и учителями. Нельзя высмеивать страхи ребенка, нужно принять их со всей серьезностью, вместе с ребенком обсудить это.

Что еще должны сделать родители:

  1. Расскажите ребенку о преимуществах школы, о важности образования. Вспомните свои школьные годы, расскажите о том, как вы весело проводили время со сверстниками, какой предмет вам нравился. Но не забудьте рассказать и о трудностях, о своем опыте их преодоления. Скажите, что вы всегда готовы помочь.
  2. Ежедневно интересуйтесь успехами ребенка. Притом говорите не только об успеваемости, но и об отношениях в стенах школы.
  3. Отвечайте на все вопросы ребенка, всегда уделяйте ему внимание.

К чему приводит фобия

Если ребенка не отвезти к психологу, то течения фобии осложнится. Появятся вторичные психические расстройства, панические атаки, депрессия. Школьная дезадаптация и десоциализация будет усиливаться, ребенок начнет сбегать с уроков или из дома. Проблемы с учебой приведут к трудностям в дальнейшем самоопределении, выборе профессии. А также к последствиям фобии относится снижение самооценки, неуверенность, пассивность, замкнутость, неготовность к самостоятельной жизни.

Профилактика страха перед школой

Начинать профилактику нужно в дошкольном возрасте. Перед тем как отдать ребенка в школу нужно убедиться, что он готов к обучению. Существует такое понятие как психологическая готовность ребенка к школе. Она состоит из морфофизиологической, предметной и психологической готовности.

Психологическая готовность предполагает интеллектуальную и личностную готовностью, произвольную регуляцию поведения и деятельности. В личностную готовность входит эмоциональная, мотивационная и коммуникативная готовность, а также учитывается сформированность Я-концепции и самооценки.

Все это диагностируется психологом, существуют специальные тесты и методики на определение готовности ребенка к школе.

Второй важный элемент профилактики – благоприятный психологический климат в семье. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка. Недопустимо чтобы в семье были конфликты, скандалы, ссоры. Старайтесь войти в положение ребенка, прислушивайтесь к его мнению, не кричите на него и не критикуйте.

Это важно! От психологической готовности ребенка к школе зависит школьная адаптация и социализация. Неподготовленный ребенок страдает от дезадаптации и нередко болеет дидаскалейнофобией.

Источник: https://psycop.ru/fobii/didaskalejnofobiya.html

Сколинофобия (боязнь ходить в школу): причины развития, симптомы и лечение

фобия школы как называется

Современное школьные программы стали сложными для детей. Большое обилие материала, малые сроки для его усвоения — все это негативно влияет на ребенка. В младших классах он еще может справиться с нагрузкой, а вот в старших нередки проблемы. Со временем формируется страх перед низкими оценками и наказанием. Боязнь идти в школу называется сколинофобией.

Причины появления

У психологов нет единого мнения о причинах развития фобий. Кто-то считает, что все дело в ранних детских травмах, кто-то указывает на стечение обстоятельств. Название болезни появилось от греческого слова «фобос», что переводится как «страх». К ней не приводит однократный стресс. Чаще всего это долгий процесс, в ходе которого ребенок постоянно подвергается негативным воздействиям.

Боязнь школы называется дидаскалейнофобией, и она присуща только детям школьного возраста. Ее появлению способствуют следующие факторы:

  • издевательство одноклассников;
  • злые шутки сверстников;
  • угрозы и обещания расправы;
  • серьезные учебные нагрузки;
  • давление со стороны учителя.

Бывают и другие причины развития боязни идти в школу. Некоторые дети одержимы страхом, что в их отсутствие с родителями случится что-то плохое. Другие поглощены семейными скандалами, стараются решить проблемы взрослых. При этом школьника посещает желание отказаться от учебы, так как на нее у него нет времени.

Основная характеристика

В основном сколинофобия свойственна детям младшего школьного возраста. В запущенном случае она проявляется в чувстве страха перед любыми учебными заведениями: художественными, музыкальными, спортивными и т. п.

Обычно фобия появляется из-за пренебрежения родителей. Они не уделяют время для подготовки ребенка к школе либо слишком строги к нему.

Некоторые мамы стремятся отдать детей в школу в 6 лет, не учитывая особенностей индивидуального развития. Ребенок, оказавшись в классе, понимает, что его знания не дотягивают до уровня остальных детей. Учитель начинает ругать его за неусидчивость и невозможность справиться с заданием. Так появляется страх.

Без помощи специалиста такие дети не могут найти друзей, получить поддержку сверстников. Ребенок попадает в замкнутый круг, а опасения усиливаются и начинают мешать обычному образу жизни.

Симптомы состояния

На английском языке боязнь ходить в школу называется Didaskaleinophobia. Психологи акцентируют внимание на том, что страх возникает только в период уроков. Некоторые родители считают, что их дети ленятся и не желают учиться. Они прогуливают уроки, придумывают разные предлоги, чтобы не посещать занятия. Родителям важно понять причину такого поведения.

У детей в начальной школе происходит процесс адаптации к учебным нагрузкам. Без поддержки семьи они не справляются, особенно если в классе авторитарный учитель.

Некоторые родители уверены, что страх проявляет себя в разных сферах. На самом деле он появляется только в определённых ситуациях.

Симптомы фобии:

  • удушье;
  • сдавленное дыхание;
  • учащенное сердцебиение;
  • повышенное потоотделение;
  • бледность;
  • тошнота и рвота.

Если проблему не решить вовремя, то она будет только прогрессировать со временем. Поведение подростка может быть разным от беспокойно-панического до апатично-равнодушного. Дети со сколинофобией испытывают чувство беспомощности, вины, стыда из-за того, что не справляются со своими эмоциями. Все это приводит к депрессиям и суицидальным мыслям.

Способы лечения

Для лечения сколинофобии (так называется боязнь школы) обязательно нужен психолог. Только хороший специалист поможет справиться с проблемой. Терапия направлена не только на детей, но и на их родителей. Если в основе страха лежит конфликт с учителей, то работа проводится и с ним.

Психолог определяет причины состояния маленького пациента. Для этого используют беседу и проективные методики (рисуночные тесты). Специалист объективно смотрит на проблему и помогает определить ее истоки. Если проблема лежит в буллинге (травле), то он учит правильно реагировать на издевательства со стороны сверстников.

Иногда эффективными оказываются разного рода тренинги. Они направлены на выработку определенных моделей поведения. Например, учат, как выходить из конфликтных ситуаций, как побороть стеснительность и неуверенность в себе и т. п.

Медикаментозная терапия назначается редко, так как многие препараты нельзя использовать в детском возрасте. Обычно врач рекомендует легкие седативы, ЛФК и физиотерапию. Все это позволяет наладить работу нервной системы.

Если все дело в высоком уровне тревожности, то психолог учит специальным техникам успокоения. Они направлены на снижение уровня беспокойства. Родителям тоже необходимо работать со специалистом, особенно если корень проблем — в их постоянных ссорах. Им необходимо разрешить свои конфликты, иначе они и дальше будут сказываться на детях.

Любое нарушение в психике легче предупредить, чем лечить. Перед тем как отдавать сына или дочь в школу, нужно получить консультацию психолога.

Он оценит развитие эмоционально-волевой сферы и уровень готовности к учебе. Если показатели будут низкими, специалист рекомендует подождать с походом в школу.

Источник: https://strahoff.net/s/bojazn-hodit-v-shkolu-skolinofobija-prichiny-i-puti-preodolenija/

Боязнь школы (ходить в школу): Дидаскалейнофобия, памятка, как преодолеть страх

фобия школы как называется

Бывают ситуации, когда ребенок отказывается ходить в школу. Он начинает плакать и неподобающе себя вести. Большинство родителей воспринимают такое поведение как банальную лень, но это не всегда так. Боязнь школы — серьёзное психическое расстройство, которое игнорировать нельзя.

Страх школы — не то же самое, что банальная лень

Фобия школы называется дидаскалейнофобией. Она проявляется не сразу. Обычно возникает только во время занятий. Особенно остро проявляется в начальных классах, когда дети не готовы к большим нагрузкам.

Причины

Часто маленьких детей, которые посещают детский сад, пугают школой подростки или взрослые, рассказывают, что задают много уроков, за несделанное домашнее задание учитель может наказать, что родители негативно реагируют на плохие оценки и бьют своих детей.

Для детей школа —это место, где нужно вести себя хорошо и выполнять все задания.

Дети, которые уже посещают школу, также могут испытывать к ней страх. Это последствия длительного процесса, когда ребенок подвергается негативному влиянию сверстников или взрослых.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как избавиться от страха

Основные причины фобии у учеников начальных классов:

  • издевательства со стороны сверстников или старшеклассников;
  • невозможность адаптироваться в новом коллективе;
  • неумение строить отношения с одноклассниками;
  • постоянные угрозы;
  • публичные высказывания от учителей.

Часто жертвами боязни школы становятся дети-изгои. У них нет друзей, опоры и поддержки. Ребенок не умеет давать отпор и сопротивляться, он становится жертвой постоянных унижений.

Другая распространённая причина появления дидаскалейнофобии — чрезмерные нагрузки. Современные школьные программы являются максимально сложными для детей. Материала много, времени мало.

Некоторые дети посещают спортивные секции или творческие кружки. Желательно, чтобы их было не больше 1-2.

У некоторых школьников природа страха отличается от предыдущих. Они боятся, что будучи в школе, с родными может случиться что-то ужасное. Иногда этот страх настолько сильный, что ребенок считает себя ответственным за жизнь каждого члена семьи. Подобная психологическая травма — результат семейных ссор и скандалов.

Симптомы

Первый признак — тревога у ребенка и страх перед школой. Он категорически отказывается идти в учебное заведение. Может придумывать различные причины: головокружение, тошноту, температуру, ангину и прочее. Его цель остаться дома, рядом с родителями. Он становится раздраженным и сердится по любому поводу.

Главное отличие расстройства от лени — психическое состояние. При упоминании о школе начинается паническая атака.

Основные признаки страха школы:

  • удушье;
  • затрудненное дыхание;
  • повышенное потоотделение;
  • крики, слезы, истерика;
  • мышечная слабость;
  • предобморочное состояние (бледное лицо, головокружение);
  • пониженное давление;
  • ощущение легкой дрожи;
  • учащенное сердцебиение;
  • дискомфорт в области груди и т.д.

Возникают колики в животе, которые сопровождаются тошнотой. Иногда бывает рвота. Боли в голове могут быть такими сильными, что школьник теряет сознание.

Если подобное психическое расстройство не устранить, могут возникнуть проблемы со здоровьем. Это эпилепсия как следствие частых панических атак.

Самое страшное последствие — возможность сойти с ума. У подростка могут развиваться суицидальные наклонности. Увидев первые признаки того, что ребенок начал бояться учебы, нужно срочно обратиться к детскому психотерапевту.

От страха у ребенка может начаться тошнота и колики

Психотерапия

Бывает, что боязнь школы становится неконтролируемой и проявляется ежедневно. Нужно обращаться к специалисту. Отличное решение — пройти курс психотерапии у детского психиатра.

Заключение

Фобия школы — одно из серьезных психических заболеваний у детей. Причин для возникновения множество. Это угрозы со стороны одноклассников, плохое отношение педагогического коллектива, неумение себя вести в социуме и т.д. Главное в преодолении проблемы — активное участие родителей.

Излечить дидаскалейнофобию поможет психотерапия. Важно, чтобы врач вызывал доверие и чувство спокойствия.

Самыми эффективными методиками считаются арт-терапия и когнитивно-поведенческая терапия. Чтобы подобного заболевания не возникло, родители должны много времени уделять своим детям и заниматься их воспитанием на должном уровне.

Источник: https://psyhoday.ru/strahi-fobii/boyazn-shkoly.html

Дидаскалейнофобия – боязнь школы: причины и методы избавления

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта! Дидаскалейнофобия – это панический иррациональный страх посещать школу.

У человека возникает ужас при мысли о том, что необходимо не просто зайти в столь пугающее здание, но и сидеть за партой, отвечать на уроке и так далее.

И сегодня мы попробуем разобраться, что именно провоцирует развитие данной фобии, а также по каким симптомам её можно диагностировать, а в дальнейшем и вылечить.

Что собой представляет?

Боязнь школы, которую еще называют школофобия или сколинофобия, является вполне распространённой среди детей.

Какой ребёнок с радостью бежит по утрам получать знания? Очень редкий, более характерным является нежелание даже близко подходить к зданию и просто вспоминать о необходимости делать уроки.

Перегруженность информацией, ограниченное количество свободного времени, а также специфика отношений с преподавателями, которые абсолютно разные в итоге вызывают стойкую неприязнь и страх школы.

Дидаскалейнофобия является непростым видом фобий по причине того, что диагностируется обычно на последних стадиях своего развития.

Ведь около 80% детей периодически жалуются, что больше не хотят ходить в школу. И в голову взрослым на это приходит в основном идея, что их ребёнок ленится, устал или попал в неприятную ситуацию, из-за которой отказывается проявлять учебную активность.

А фобическое расстройство в это время без лечения набирает обороты. Усиливаются соматические проявления в виде различных заболеваний организма, может наблюдаться депрессия, нервное истощение и бессонница.

Особенно, если родители стараются побороть лень, применяя насилие, как эмоциональное, так и физическое.

Поведенческие

  • Рассеянное внимание. Фоб не в состоянии сконцентрироваться на одной задаче, он вроде бы смотрит в книгу, читает её, но не понимает смысла слов. Не потому, что глуп, а в силу рассеянности;
  • Бесцельная ходьба из стороны в сторону. Чтобы сбросить нервное напряжение, которого в теле очень много, необходимо двигаться. Поэтому школьник может шататься, когда стоит, дёргать ногами, ходить туда-сюда, пытаясь хоть как-то справиться с тревогой;
  • Чувствительность. Под воздействием психического расстройства меняется характер человека. Он становится более эмоционально ранимым, впечатлительным. Взрослые порой путают эту особенность с капризами, ведь чадо обижается по любому поводу, плачет по причине и без, либо наоборот, агрессивно реагирует на малейший раздражитель.
  • Эмоциональный ступор. Нередко наблюдается противоположная реакция – оцепенение.
  • Навязчивые мысли. Малыш постоянно думает о необходимости посещать школу, разговаривает о своём нежелании, просит его пожалеть и разрешить остаться дома. То есть, одно из самых заветных желаний – это дистанционное обучение.

Соматические

При панической атаке происходят такие изменения в организме, как:

  • Дрожь в теле, в основном это тремор конечностей;
  • Нехватка воздуха из-за поверхностного частого дыхания, уровень кислорода в крови становится максимально высоким, вследствие чего возникает противоположный эффект – асфиксия;
  • Проблемы с желудочно-кишечным трактом, в основном это диарея;
  • Тошнота, рвота;
  • Повышение кровяного давления, из-за чего может болеть голова;
  • Тянет и «стреляет» в области груди, что наталкивает на мысли о сердечном приступе;
  • Головокружение, потеря сознания;
  • Изменение цвета кожных покровов. Человек либо становится «мертвенно» бледным, либо наоборот, краснеет;
  • Усиленное потоотделение, причём независимо от температуры в помещении или на улице. Фоба от страха бросает в жар даже в сильный мороз.

Лечение

Фобические расстройства обязательно необходимо лечить. И не запугиваниями наряду с требованиями взять себя в руки, а у специалистов, которые вполне могут даже выписать лекарственные препараты.

Например, транквилизаторы и седативные средства, чтобы снять тревожность. Ребёнок способен испытывать несколько эмоций, которые друг с другом пересекаются – это страх и ужас.

Соответственно, необходимо, прежде всего, обеспечить ему возможность расслабиться, снять напряжение.

Если у него появились проблемы со сном, то полезно будет пропить снотворное. При депрессии – антидепрессанты.

Дидаскалейнофобия – это заболевание психики, которое вполне грозит не только общему здоровью, но и жизни малыша. Который, пытаясь избавиться от постоянно преследующего напряжения, рискует решиться на радикальный метод – самоубийство.

Так что, заметив первые симптомы наличия фобии, вместо того чтобы ругать его и упрекать в лени, отправьтесь вместе к психотерапевту.

В любом случае квалифицированная помощь специалиста не окажется бесполезной, даже если диагноз не подтвердится, малыш получит поддержку в других вопросах.

Завершение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Напоследок хотим рекомендовать статью о расстройстве, которое заключается не просто в страхе ходить в школу, но и в целом получать знания, опыт, навыки. Эта фобия называется софофобия.

Источник: https://Qvilon.ru/fobii-s-strahi/didaskalejnofobiya.html

Дидаскалейнофобия – страх школы у ребенка

Дети в условиях современного общества обременены чрезмерными физическими и психологическими нагрузками.

Огромное количество информации, которую они вынуждены усваивать ежедневно, раннее развитие, высокие требования образовательной программы ведут к тому, что их психика не выдерживает постоянных стрессов и перегрузок.

Что и приводит к развитию неврозов и нервно-фобических расстройств. Дидаскалейнофобия – типичное заболевание среди школьников. Что же это за фобия? Каковы причины ее развития, и как с ней бороться?

Дидаскалейнофобия – боязнь школы

Термином «дидаскалейнофобия» принято называть специфическое тревожное расстройство, присущее школьникам. Дословно с греческого он переводится как «страх школы». Подразумевают под этой фобией как боязнь школы в целом, так и конкретные страхи, так или иначе связанные со школой. Например, боязнь ходить в школу из-за плохих отношений с коллективом, из-за неуспеваемости в учебе, из-за плохого отношения педагога и другие.

Далеко не во всех случаях родители могут догадываться о том, что у их ребенка развилось тревожно-фобическое расстройство. Боязнь идти в школу, его нежелание проявлять учебную активность зачастую воспринимается ими как обычная лень. Однако далеко не всегда они правы.

Если ребенок боится школы, следует внимательнее отнестись к этому, расспросить его в подробностях, каковы причины его страхов.

Ведь на сегодняшний день фобические расстройства широко распространены не только среди взрослых, но и среди детей и подростков в силу изменения общественного образа жизни.

Взрослые также могут не принимать всерьез тревожность ребенка по причине того, что она проявляется только в школе. Многие уверены: если человек имеет психическую патологию, то она фигурирует во всех сферах его жизни. Это мнение ошибочно, поскольку у любой фобии есть объект. Если исключить из повседневности больного взаимодействие с предметами страха, он ведет себя совершенно нормально, тревожность не проявляется.

Следует помнить, что объяснение психологических расстройств у ребенка его ленью и капризами, длительное игнорирование его жалоб приводит к серьезным психологическим патологиям, депрессивным состояниям и соматическим заболеваниям.

Дидаскалейнофобия: симптомы

Данное фобическое расстройство ярко проявляет себя на соматическом уровне следующими симптомами:

  • нехватка воздуха, асфиксия;
  • учащенное сердцебиение;
  • повышенная потливость;
  • тремор;
  • слабость в мышцах;
  • потеря сознания;
  • чувство тяжести в грудной клетке;
  • расстройство пищеварительной системы;
  • тошнота;
  • головные боли.

На психологическом уровне главным симптомом является боязнь перед фобическими приступами. То есть, помимо основных панических атак дидаскалейнофоба преследует боязнь того, что все увидят его в неконтролируемом состоянии.

Также у детей может развиться страх потерять рассудок на фоне фобического расстройства.

На поведенческом уровне для дидаскалейнофобии характерны следующие симптомы:

  • Нервное хождение из стороны в сторону.
  • Оцепенение, эмоциональный ступор.
  • Синдром рассеянного внимания.
  • Неадекватное поведение (агрессия, слезы, излишняя обидчивость и мнительность).

Родителям следует обращать внимание на подобные симптомы, не стоит путать их с капризами.

Лечение дидаскалейнофобии

Ваш ребенок боится ходить в школу: что же делать в такой ситуации? Прежде всего, необходима доверительная беседа с ним. Но часто дети, особенно младшего возраста, и сами толком не могут объяснить, что именно их пугает, так как не могут объективно посмотреть на ситуацию и выявить причину своих страхов. Поэтому наилучшим вариантом для ребенка будет обращение к квалифицированному детскому психологу.

Регулярные сеансы у психотерапевта помогут школьнику выяснить истинную причину своих страхов, понять, какие именно ситуации вызывают панику. Врач также подскажет, как правильно реагировать на издевательства одноклассников и физическое насилие с их стороны, как грамотно выходить из таких конфликтов.

С помощью психотерапевта ребенок меняет отношение к стрессорам. Например, в ситуации с боязнью остаться вне дома, при тревожности за близких ему помогают освоить специальные психотехники. Они позволяют снизить необъективную тревожность.

Помимо психотерапии может быть применено медикаментозное лечение. Чаще всего маленьким пациентам назначаются легкие антидепрессанты или седативные средства. Благотворное влияние на детскую психику оказывает физиотерапевтическое воздействие – ЛФК, массаж, физиотерапия.

Как предупредить развитие дидаскалейнофобии?

Фобии успешно лечатся, однако не обходится без последствий. Остаются поведенческие привычки, негативные реакции на некоторые раздражители. Поэтому самое лучшее лечение фобии – это ее предотвращение на ранних стадиях. Не менее важна и профилактика, поскольку практически каждый школьник так или иначе сталкивается со стрессорами в школе.

Даже у учащихся младших классов нередко наблюдается нежелание учиться, отказ делать уроки или общаться с одноклассниками. Такое поведение далеко не всегда говорит о дидаскалейнофобии. Но это – критический момент для ребенка. И в это время ему необходимо понимание, моральная поддержка родителей. Любые замечания, порицания, а уж тем более, родительские наказания он воспринимает, как дополнительный стресс.

Стоит помнить: если ребенок не хочется идти в школу, боится, то для этого есть какая-то причина. Профилактика боязни школы как раз заключается в том, чтоб выслушать свое чадо, понять и поддержать его, войти в положение и помочь.

Позитивная и гармоничная атмосфера дома, понимание и поддержка родителей – лучшая мера по предупреждению детских фобий!

На сегодняшний день многие родители сталкиваются с нежеланием ребенка идти в школу. Если наши советы оказались вам полезными, поделитесь ими и с другими родителями, нажав на репост под текстом. Вместе мы поможем множеству детей избавиться от боязни школы, справиться с развивающимися тревожными расстройствами.

Источник: https://skazhistraham.net/fobii-i-strahi/didaskaleynofobiya-izbavlyaemsya-ot-straha-shkolyi.html

Сколинофобия: что это за болезнь, почему ребенок боится ходить в школу, лечение

У каждого могут быть небольшие страхи перед чем-то или кем-то. Школьная фобия может серьезно осложнять процесс обучения. Из-за большой нагрузки дети начинают связывать образовательное учреждение с чем-то неприятным. В итоге это переходит в патологическую боязнь образовательных учреждений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется боязнь длинных слов

Не всегда родители всерьёз воспринимают проблемы ребенка, особенно когда он говорит о страхе перед школой

Школьная фобия

Современное общество выдвигает серьезные требования к людям. Они должны легко обучаться и обладать гибким мышлением. Поэтому детей сразу приучают воспринимать большие потоки информации. Искусственно насаждается необходимость успеха.

Важно! В подобной обстановке легко возникают стрессовые ситуации, которые провоцируют развитие неврозов и депрессии.

Взрослые не всегда знают, как называется боязнь школы по-научному. Для этого психологи используют специальный термин – сколинофобия.

Далеко не каждый страх является патологическим и требующим помощи специалистов. Боязнь школы может быть связана с разными моментами: конфликтами со сверстниками, плохими отметками, злыми учителями и т.п.

Часто подобное нарушение протекает незаметно. Ребенок отказывается ходить в образовательное учреждение, но родители принимают это за обычную лень. Со временем у него могут развиваться психосоматика и депрессия, которая приведет к серьезным последствиям.

Иногда родители ошибочно считают, что патология должна проявляться во всех сферах жизни. В случае с фобиями это не работает. Стоит человеку перестать контактировать с объектом страха, как у него сразу улучшается самочувствие, и он способен все выполнять.

Боязнь ходить в школу не всегда развивается сразу с начальных классов. Иногда такое нарушение появляется у подростков. Взрослые принимают расстройство за капризы и проявление упрямства.

На самом деле сколинофобия может иметь серьезные последствия как для психического, так и для физического здоровья.

Причины нарушения и диагностика

Признаки депрессии у подростков и ее причины — как помочь выйти из нее

Ребенок может бояться многих вещей, это нормальная защитная реакция организма. В психологии выделяют несколько четких критериев патологического процесса. При его появлении у больного отмечаются симптомы со стороны физического и психологического состояния.

Причиной развития фобии могут послужить любые события

Подросток может быть, в силу возраста, очень чувствителен к замечаниям.  В таком состоянии любая критика со стороны педагога будет остро восприниматься и переживаться.  Некоторые учителя любят поступать некорректно и высмеивать ученика перед всем классом.

Еще одна причина появления страха – это реакция сверстников. Человек живет в социуме, ему важно получать его одобрение. могут высмеивать своего товарища по разным причинам: внешность, поведение, материальный достаток и многое другое.

Иногда корни школьной фобии могут скрываться в семье. Некоторые родители не понимают, что страдают чрезмерной опекой. В таком случае они не дают ребенку самостоятельно решать проблемы, оберегают его от любых неприятностей и принимают за него все решения.

Мама может писать за своего малыша рефераты, делать домашние задания и постоянно ругаться с учителями. В такой атмосфере школьник становится нерешительным, зависимым, у него снижается адаптация.

Иногда ученик пропускает много занятий из-за болезни. В итоге у него формируется негативная установка, и он считает себя ни на что не годным. Родители могут часто наказывать ребенка, считая, что это поможет его стимулировать к получению знаний. На деле появляется обратный эффект: школьник испытывает панический страх перед учебой, он будет стараться избегать походов в школу.

Виды школьных страхов

С учебным заведением может быть связано большое количество тревог. Дошкольники, которые уже в шесть лет идут учиться, склонны к переживанию разлуки с родителями.

Арт-терапия для детей дошкольного возраста — что это такое

Особенно ярко это проявляется у тех, кого взрослые гиперопекают. Таким детям тяжело дается переживание разлуки даже на полдня. Часто они отличаются впечатлительностью и красочно представляют себе картины, как их бросили. Школу такой ребенок будет воспринимать как помеху, поэтому будет стараться избегать ее. В психологии выделяют еще один популярный вид страха – это нежелание контактировать с одноклассниками.

Подобные проблемы могут возникать по массе причин. Например, сверстники негативно реагируют на ребенка и высмеивают его. У некоторых детей наблюдаются нарушения коммуникативной сферы. Они не понимают, как вести себя в коллективе и что нельзя делать.

Важно! Страх может быть связан с конкретным учителем. Он появляется из-за открытой неприязни педагога.

Нежелание идти в школу иногда развивается на почве боязни публичных выступлений. В классе придется отвечать у доски или читать перед всеми стихотворение. Ребенок будет бояться быть высмеянным и униженным.

Еще один популярный вид страха – неспособность оправдать родительские ожидания. Некоторые взрослые требуют слишком многого от детей: отличных олимпиад и других достижений.

Подобное поведение родителей объясняется просто – они реализуют собственные амбиции

Иногда фобия школы может обитать глубоко внутри ребенка, он не понимает, что именно его беспокоит. Проблемы могут появляться из-за необходимости соблюдать определенный порядок дня. Ученик с высокой тревожностью будет бояться не закончить задание в срок или опоздать на урок.

Симптомы невротического состояния

Боязнь глубины воды — как называется

Если человек не один год находится в постоянном стрессе, то у него начинаются проблемы со здоровьем.  Невротические состояния проявляются нарушениями сна, раздражительностью и слабостью.

Важно! В некоторых случаях отмечаются проблемы с желудочно-кишечным трактом.

У ребенка могут бледнеть кожные покровы, повышаться потоотделение. У него начинает кружиться голова. Снижение высших психических функций (памяти, мышления, внимания) негативно сказывается на учебе.

Родители могут не знать правильное название такого состояния у ребенка. Школьник может страдать от частых простуд и других болезней, которые будут позволять ему не ходить школу.

У детей с невротическим состоянием дрожат руки, повышаются температура и артериальное давление.

Почему развивается это состояние

Проблемы с нервной системой появляются далеко не сразу. Они развиваются на фоне затяжного стресса. Ребенок, который пять-шесть дней в неделю находится в месте, которое является причиной его панического страха, страдает от перегрузок.

Нарушение развивается постепенно и незаметно

Высокая умственная нагрузка в школе тоже будет способствовать развитию невроза. В таком случае ребенок дополнительно начинает переживать из-за снижения оценок.

Обратите внимание! Нередко ученик оказывается в замкнутом круге: он испытывает паническое чувство страха, которое вызывает у него проблемы со здоровьем, но у него нет возможности самостоятельно справиться с проблемой.

Для того чтобы избавиться от сколинофобии, ребенку потребуется помощь психиатра и психолога. Врач назначит медикаментозное лечение, которое позволит снять тревожность и другие соматические проявления.

Психолог поможет определить причину нарушения. После этого специалист покажет, как справиться с проблемой. Подобная терапия занимает длительное время. С детьми младшего школьного возраста часто используют возможности арт-терапии и проективные методики.

Важно! Через творчество часто видны скрытые эмоции и подавленные проблемы.

Без грамотной коррекции и лечения фобия будет только усиливаться и ярче проявляться. В дальнейшем это приведет к серьезным проблемам со здоровьем.

Последствия патологии

Не все родители могут назвать боязнь школы чем-то серьезным. Кто-то считает это всего лишь капризами и ленью. На самом деле любое нарушение в психологической сфере приводит к соматическим проблемам.

Ребенок будет становиться все нервознее, раздражительнее и истеричнее

Со временем у школьника разовьется депрессия, которая будет проявляться неспособностью выразить эмоции и чувства. Апатия и нежелание что-то менять могут стать основой для суицидальных мыслей.

Некоторые кожные проблемы, например, псориаз, развиваются на фоне проблем с нервной системой. Такие патологии тяжело и долго лечатся.

Еще одно последствие сколинофобии – это неприязнь к процессу обучения. В современном мире людям приходится активно учиться новому и осваивать разные профессии. При паническом страхе ребенку будет тяжело это делать.

Поэтому сколинофобию нужно своевременно выявлять и лечить у специалистов. Чем раньше проблема будет обнаружена у ребенка, тем проще от нее избавиться. Школьный психолог может помочь с диагностикой и коррекцией.

Родителям нужно поддерживать доверительные отношения с детьми. Только так они могут быстро узнавать о каких-то неприятностях. Им не стоит предъявлять завышенные требования к своему ребенку, так как это только ухудшит его состояние.

Источник: https://srazu.pro/vozrostnaya/boyazn-shkoly-detej-podrostkov.html

Дидаскалейнофобия – детский и подростковый страх перед школой

Дидаскалейнофобия относится как, казалось бы, странным и даже абсурдным человеческим страхам. Тем не менее, от этого страха страдает немало детей и подростков во всем мире. Данная фобия характеризуется отвращением к школе и присуща 5% всех людей. Основная причина, по которой развивается патология, кроется в трудностях с общением, обучением, социализацией. Помощь таким детям могут оказать как родители, так и специалисты.

Одна из разновидностей детских страхов

В разном возрасте появляются разные страхи, особенно когда наступает переход к новому мироощущению. И так как еще называется боязнь школы – сколинофобия, сеолинофобия эти названия характерны для детей старшего возраста и подростков. Детские страхи дошкольного и школьного возраста касаются выхода в социальный мир общения со сверстниками и другими взрослыми.

Это неприятное чувство, когда дети боятся, но скрывают страх. Родители часто допускают ошибку, пытаясь защитить самое ценное, что у них есть, ограждая от страхов. Близкие до конца не говорят о проблеме, подпитывая иллюзию о том, что страх сам по себе исчезнет и забудется. Дидаскалейнофобия – это страх, который может быть признаком не нормального развития.

Он включает 2 основных момента:

  • страх оценки других людей (что скажут другие, когда я что-то сделаю);
  • страх публичных выступлений.

Страх оценки появляется у детей после 6-ти лет и связан с ощущением неправильности поступков, в отличие от детей 5-ти лет, которые делают то, что считают нужным, не задумываясь глубоко о последствиях. У детей школьного возраста страх основывается на том, что они учатся соотносить свои представления с идеями других людей, группы детей.

Дидаскалейнофобия, присущая нормальному развитию детей, имеет характерные признаки. Главными критериями нормального страха являются:

  1. Отсутствие явления парализованности нормальной жизни.
  2. Временный характер явления в соответствие с возрастом ребенка.
  3. Интенсивность проявлений.

Страх может проявиться вначале обучения. Из-за требовательности учителя или неподготовленности малыша к школе родителями развивается особый механизм восприятия новой среды. Такие дети ходят в школу как на каторгу, не могут завести друзей, становясь изгоями.

Наблюдаются такие признаки как отказ от выполнения домашнего задания, отстраненность или неспособность включиться в учебный процесс, которые выражаются капризностью, демонстративным поведением. Эти признаки не говорят о наличии фобического состояния, но такие моменты являются пограничными, поэтому ребенку нужно уделять больше внимания, поддерживать, создавать благоприятный микроклимат в семье.

Обратная реакция родителей – раздражительный тон, крики, фразы о нехватке времени, оскорбительные выражения в адрес малыша или высказанное разочарование усиливают стресс, развивая и углубляя детские неврозы.

Боязнь школы, которая длится долго, парализуя жизнь семьи, сопровождаясь отказом выходить из дома, скандалами, физическими проявлениями или другими страхами, заканчивается тяжелыми неврозами и лечится у специалиста.

Симптомы тревожного расстройства

Состояние панического страха перед школой сопровождается характерными симптомами:

  • выраженным дискомфортом в груди, затрудненным дыханием;
  • предобморочным состоянием;
  • дрожанием тела;
  • бледностью лица;
  • усиленным потоотделением;
  • заиканием;
  • учащенным сердцебиением;
  • тошнотой, дискомфортом в животе.

Что такое дидаскалейнофобия и есть ли она у ребенка родителям поможет определить, повышенная активность при приближении фобического события. В панике он может бесцельно ходить из стороны в сторону или напротив, испытывать состояние парализованности, оцепенения. Эти симптомы относятся к невротическому расстройству. К ним стоит отнестись внимательно, а не принимать за сиюминутные капризы.

Как образуется фобия

Данное расстройство образуется в силу предрасполагающих семейных факторов и реже возникает в результате травмирующего события в школе. Усиленная длительная опека может привести к тому, что ребенок начнет бояться других людей, общения, приходить в новый коллектив.

В результате гиперопеки, при постоянном запугивании, ограждении от посторонних людей может пострадать детская самооценка. Боязнь закрепляется по причине постоянных замечаний, контроля или чрезмерной защиты. Страхи могут передаваться в семье, особенно от мамы к ребенку.

Если взрослые афишируют свои страхи, то для маленьких членов семьи это становится примером мироощущения в дальнейшем.

Боязнь ходить в школу развивается на фоне негативных событий в стенах учебного учреждения, которые также сильно воздействуют на психику старших детей и подростков.

Примерами подобных событий становятся:

  1. Жестокие шутки, издевательства, акты унижения сверстников.
  2. Угрозы причинить физический вред со стороны одноклассников или старшеклассников.
  3. Давление или насмешки педагогов.
  4. Чрезмерные физические или умственные нагрузки.

Школа – важный этап личностного развития и социализации, поэтому дидаскалейнофобия требует коррекции или лечения. В этот период родители должны внимательно относиться к проявлениям, выражению чувств ребенка, поскольку сам он не умеет распознавать источник своих переживаний и не в состоянии с ними бороться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется фобия боязнь пауков

Как родителям помочь ребенку

Универсальный совет, который могут использовать родители, чтобы избавить ребенка от страха перед школой – это предупреждать о новом для него событии. Понять, что событие является для него неприятным можно по сильной реакции на ситуацию. Если заметным становится сердцебиение, появляется заикание, физическое проявление реакции, это значит, что страх уже глубинный и имеет физиологическую основу.

Предупреждая о предстоящем неприятном для него событии, страх не уходит. Необходимо сделать так, чтобы ребенок был готов встретиться с неприятной ситуацией, пережил это, получил поддержку и смог с этим расстаться. Существуют средства, которые помогут справиться с сильным страхом перед походом в школу, успокоить ребенка.

Проблема по силам родителям, которые должны помнить об основных правилах поведения и отношении к будущему первокласснику, испытывающему страх перед школой:

  1. Нельзя смеяться над страхами, связанными с предстоящим или наступившим событием.
  2. Необходимо понять и признать страх.
  3. Полезно объяснить о преимуществах объекта страха и найти совместное решение.

Ребенок находится в состоянии, где фантазии и реальность переплетены. Для него восприятие мира подобно тому, как древние люди объясняли существование мира, где реальность с ее физическими законами перемешивается со страхами. Поэтому родители должны принять то, о чем говорит ребенок, не пытаться переубеждать его, спорить и тем более высмеивать мировосприятие.

Просто объяснить о физических возможностях объекта страха, в данном случае школы, будет недостаточно. Необходимо перестроиться под мир детских фантазий и совместно придумать фантастическое решение. Чтобы было легче найти его, можно визуализировать и предложить нарисовать страх. Следующим моментом угнетения страха становится трансформация.

Подбирая вместе красочные цвета, добавляя другие элементы к рисунку, нужно стараться получить волшебный мир с героями, которые могут прийти на помощь, и вызвать желание у ребенка попасть туда.

Сказочного героя нужно наделить всеми необходимыми навыками, которые помогут победить страх, рассказывая о нем на ночь, таким образом, создавая приятную традицию и постепенно подготавливая малыша к школе.

Помочь преодолеть страх оценки и публичных выступлений можно с помощью родительской поддержки, говоря о хороших качествах ребенка, подпитывая конкретными проявлениями этих качеств, например, акцентируя внимание на ответственном отношении к делу или склонности к взаимовыручке, внимательности, усидчивости, умении схватывать на лету. В этом случае ребенку будет легче выстраивать адекватную самооценку.

Помощь профессионала

Страх, в зависимости от степени выраженности, поддается коррекции или терапии у психолога или психотерапевта. Для детей дошкольного, школьного возраста, подростков, испытывающих боязнь перед школой, применяются разные техники.

У младших детей страхи порождаются активным воображением, поэтому применимы методики визуализации. Сеансы рисования, фантазирования, лепки позволяют приблизиться к страху, рассмотреть его в реальности, найти позитивные стороны.

Дидаскалейнофобия у подростков корректируется с помощью игр, соревновательных методик, которые помогают проявить себя и повысить самооценку.

Детям, у которых фобия выросла из-за гиперопеки, психолог поможет осознать проблему, сформирует правильное восприятие ситуации, научит приемам, помогающим комфортно чувствовать себя вне дома.

Психотерапия в случаях, сопряженных с сильными неврозами, сочетается с назначением легких успокаивающих средств, лечебной физкультурой, физиотерапевтическими методиками.

К сожалению, данная патология обнаруживается на начальных стадиях родителями и близкими довольно редко, а отвращение к школе воспринимается как лень или капризы ребенка.

Чтобы страх не развился в фобию, необходимо осуществлять профилактику явления, подготавливая ребенка к школе не только технически, но и морально, уделяя время и внимание в процессе обучения, решая трудные вопросы в доверительной беседе.

При наличии явных нарушений психологического характера важно не затягивать с решением проблемы и обратиться за помощью к психологу.

Источник: https://MyStrahi.ru/strah-mest/didaskalejnofobiya.html

Дидаскалейнофобия: симптомы, лечение, профилактика

Современные дети испытывают колоссальные психологические и физиологические нагрузки. Свободный доступ к широкому информационному пространству, акселерация и многие другие факторы приводят к тому, что детская и подростковая психика не справляется с многочисленными стрессовыми ситуациями, потоками новой информации и т.д. На фоне этого возникают неврозы, в том числе различные фобии. Что такое дидаскалейнофобия, и почему она появляется у школьников?

Симптомы дидаскалейнофобии

Боязнь ходить в школу сопровождается рядом симптомов, которые свойственны проявлениям панического страха:

  • удушьем;
  • затрудненным дыханием;
  • учащенным и сильным сердцебиением;
  • интенсивным потоотделением;
  • ощущением дрожи в теле;
  • мышечной слабостью и предобморочным состоянием;
  • ощущением дискомфорта в груди и т.д.

Помимо этого, дидаскалейнофоба могут беспокоить боли в животе, тошнота, головокружения или ощущение тяжести во всем теле.

Но самый показательный симптом, как бы парадоксально это ни звучало – страх перед приступами страха: дидаскалейнофоба периодически мучает озабоченность своими приступами.

Чем старше ребенок, тем больше вероятность того, что он будет бояться сойти с ума из-за своей дидаскалейнофобии.

В момент приступа ребенок может проявлять как повышенную активность (например, в панике быстро ходить из стороны в сторону), так и, наоборот, впадать в оцепенение. Подобные симптомы заслуживают внимания, вряд ли их можно спутать с обычным капризом.

Почему появляется боязнь школы

Довольно редко дидаскалейнофобия появляется в результате единичной психологической травмы, нанесенной ребенку в стенах школы. Чаще всего подобные неврозы развиваются вследствие длительного, а, главное, регулярного воздействия ряда негативных факторов на психику ребенка.

Примеры подобных факторов:

  • постоянные издевательства одноклассников;
  • подтрунивание и жестокие шутки школьников;
  • частые угрозы расправы со стороны сверстников или старшеклассников;
  • непомерные умственные нагрузки;
  • психологическое давление со стороны одного учителя или ряда педагогов и т.д.

Есть еще нестандартные проявления дидаскалейнофобии. Например, когда ребенок боится, что пока он будет находиться в школе, с его родными произойдет что-то ужасное. Или же когда семейные проблемы настолько поглощают ребенка, что он начинает чувствовать себя ответственным за их решение, совершенно отрицая необходимость посещения школы.

В любом случае школа – это важный этап социализации личности, поэтому с дидаскалейнофобией необходимо бороться.

Как справиться с дидаскалейнофобией

Ребенок не всегда может исчерпывающе объяснить причины, вызвавшие боязнь школы. В большинстве случаев он и сам плохо понимает источник своих страхов. Поэтому без помощи квалифицированного специалиста здесь не обойтись.

Детский психолог в регулярных беседах поможет осознать школьнику, какие именно факторы породили дидаскалейнофобию. Он объяснит, как можно справиться с нападками сверстников, психологическим давлением и прочими вещами, с которыми сталкивается подросток.

Психолог поможет сформировать правильное отношение ко всему происходящему. Если же причиной фобии стал страх за здоровье и благосостояние родителей, то детский специалист обучит нескольким приемам, используя которые школьник научится комфортно чувствовать себя вне дома, без присмотра родителей.

Наряду с психологической терапией в некоторых случаях назначается прием легких антидепрессантов, применение ЛФК или других физиотерапевтических мер.

Профилактика дидаскалейнофобии

Тревожно-фобические расстройства поддаются лечению, но подобные неврозы не проходят для человека бесследно и всё равно вызывают ряд изменений в его поведенческих привычках. Поэтому лучше предотвращать невротические расстройства на ранних стадиях.

Что касается дидаскалейнофобии, она может начать развиваться уже в начальных классах. Родители часто замечают, как дети капризничают, не могут включиться в рабочий процесс. После этого следуют заявления ребенка о том, что он отказывается ходить в школу или же малыш демонстративно перестает готовиться к урокам.

Это не признак развивающейся боязни школы, но в такие моменты ребенок остро нуждается в особом внимании родителей и поддержке.

Любые раздраженные фразы, повышение тона, отказ войти в положение малыша, резкие высказывания в его адрес только усиливают стресс и напряжение, создавая благоприятную почву для развития невроза.

Таким образом, самая лучшая профилактика детского невроза – это доверительные беседы с ребенком, внимание, психологическая поддержка и хороший микроклимат в семье.

ПОДПИШИСЬ НА ГРУППУ ВКонтакте посвященную тревожным расстройствам: фобии, страхи, навязчивые мысли, ВСД, невроз.

Источник: https://fobiya.info/strah-mest/didaskalejnofobiya

Ребенок боится школу (дидаскалейнофобия): что делать?

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня поговорим о ситуации, когда дети боятся идти в школу. Вы узнаете, по каким причинам это может происходить. Вам станут известны основные проявления данного состояния. Выясните, что нужно делать, чтоб побороть данный страх.

Общие сведения

Дидаскалейнофобия являет собой страх, который затрагивает школьный период. Дословный перевод – «страх школы». Родителям не всегда удается вовремя обнаружить данное отклонение у своего ребенка. Часто мамы с папами нежелание малыша собираться в школу воспринимают, как капризность или лень.

Игнорирование подобного состояния – серьезное упущение со стороны взрослых. Нужно понимать, что психика детей еще в процессе становления, она пластична. При наличии продолжительного влияния негативных факторов, может быть искалечена.

К тому же, нервная система малыша значительно быстрее «изнашивается», следовательно, делает его восприимчивым к развитию астении, депрессии и других вторичных патологий.

Данная фобия может формироваться уже с первого класса. В первое время появляются трудности с адаптацией к новому коллективу, капризность, невозможность включиться в учебный процесс. Через время ребенок начинает протестовать против посещения школы и даже отказываться от выполнения домашних заданий.

Это еще не показатель наличия фобии, но уже является первым тревожным звоночком, указывающим на острый стрессовый период в жизни школьника и на необходимость экстренной поддержки со стороны родителей.

Это именно тот период, когда нужно сделать все возможное, чтоб предупредить развитие сильного страха перед школой.

Возможные причины

Если ребенок боится школу, значит что-то произошло в его жизни, что спровоцировало подобную фобию. Ошибочно мнение родителей, которые уверены в том, что страх может развиться после стресса, который произошел единожды. На самом деле, для формирования серьезной фобии понадобиться длительное воздействие негативных факторов.

К основным причинам развития такой боязни относят:

  • регулярное издевательство со стороны сверстников, которое никоем образом не пресекается преподавательским составом,
  • запугивание и постоянные угрозы детьми старшего возраста,
  • жестокие издевательства, розыгрыши, направленные на ребенка,
  • сильная умственная или физическая нагрузка, которая несоизмерима с возможностями школьника,
  • психологический прессинг преподавателей.

В редких случаях страх основан на переживаниях о родителях. Малыш волнуется, что за то время, пока он будет на уроках, с ними что-то случится. Чаще такая причина может наблюдаться у детей, которые не посещали детский сад и не расставались с родителями на длительный период.

Характерные проявления

Как и для любой фобии, боязнь школы будет проявляться наличием симптомов предпанического состояния и собственно паники:

  • повышенное потоотделение,
  • тахикардия,
  • затрудненное дыхание,
  • признаки удушья,
  • ощущение спертости в грудной клетке,
  • тремор,
  • ощущение приближения обморока,
  • астения мышц,
  • бледность кожных покровов лица.

Данные признаки характерны при непосредственном приближении к школе. В повседневной жизни фобия проявляется повышенной тревожностью и отрицательными высказываниями в адрес школьного заведения.

Для такой фобии также характерны психосоматические реакции, которые могут проявляться:

  • болями в животе,
  • головокружением,
  • затрудненностью дыхания,
  • тошнотой,
  • общей слабостью.

Советы

  1. Заметив, что у Вашего малыша проявляются признаки боязни школы, необходимо сразу выяснить, что могло на это повлиять. Важно аккуратно, ненавязчиво с ним побеседовать, узнать, что именно пугает.
  2. В данный период недопустимо повышать голос на сына или дочку, оказывать давление, вынуждать заниматься из-под палки.

    Подобные действия еще больше усугубят развивающуюся ситуацию, ведь без того угнетенное состояние подкрепится негативными эмоциями.

  3. Ваша задача наладить общение с отпрыском. Ребенок должен доверять родителям все свои проблемы. Необходимо больше времени проводить с малышом, отдыхать.
  4. Объясните отпрыску, почему все дети должны посещать школьное заведение.

    Отметьте, что хотели бы, чтоб Ваш ребенок был умным, и Вы могли бы им гордиться. Расскажите сыну или дочери, что в стенах школы его ждет множество детей, с которыми он мог бы подружиться.

  5. Поведайте ребенку, как Вам нравилось учиться, какие хорошие вещи с Вами случались в школьные годы. Не стоит убеждать малыша в том, что в школе его ждет сплошной позитив. Ребенок должен быть готов к возможным трудностям.

  6. В начальной школе желательно, чтоб мама провожала и встречала своего малыша, особенно это касается первого года обучения. Ребенку необходимо чувствовать себя защищенным, быть в безопасности.
  7. Проблемы могут возникать у неподготовленных детей. Вот почему так важно ходить в садик и дома заниматься с ребенком, готовя его к разным школьным наукам.
  8. Нередко первым толчком для развития фобии являются плохие отметки. У ребенка буквально занижается самооценка. Задача родителей правильно реагировать на двойки отпрыска. Своими действиями Вы должны мотивировать малыша, а не настраивать против школьных дисциплин.

Теперь Вы знаете, как называется страх перед посещением школы. Любой ребенок может столкнуться с такой проблемой.

Задача родителей суметь вовремя заметить изменения в поведении своего чада, понять, что именно на него влияет. Не бойтесь обращаться за консультацией к психологу, в частности к школьному. Закрывать глаза на наличие фобии у ребенка недопустимо.

Источник: https://medeponim.ru/psihologiya/boyazn-idti-v-shkolu-kak-nazyvaetsya-i-kak-izbavitsya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все в порядке!
Как внушить человеку мысль на расстоянии

Закрыть